О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

Руководитель проекта «Флагманы образования» выступил на Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования

С 8 по 9 декабря Москве проходит IX Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей. В рамках деловой программы выступил Борис Соловьёв, руководитель проекта «Флагманы образования», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Организатор Всероссийского совещания – Министерство просвещения Российской Федерации.

Тема Всероссийского совещания: «Дополнительное образование: баланс традиций и инноваций в обучении и воспитании детей».

Совещание проходило на цифровой платформе в онлайн формате и на площадке «Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий. В течение двух дней для участников было организовано: 48 секций в прямом эфире с участием 280 спикеров из более 60 регионов страны.

Борис Соловьёв выступил в рамках сессии «Профессиональные конкурсы в сфере дополнительного образования в поиске лидеров и флагманов». Он рассказал о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», которая создает условия для формирования и расширения ресурсов в части профессионального развития учителей и управленцев в сфере образования, а также для их социальной, как горизонтальной, так и вертикальной мобильности. По словам Бориса Соловьёва, одна из главный составляющих проекта «Флагманы образования» – обратная связь участников. Это ценный ресурс для развития конкурса, его трансформации, как содержательной, так и технологической. Он поделился с аудиторий обратной связью от участников конкурса «Флагманы образования». Например, согласно опросу, большая часть конкурсантов отмечают, что их ожидания коррелируют с результатами конкурса. Кто-то смог найти себе наставника, в рамках конкурса разработать и образовательную программу и реализовать ее в последствии. Ценность конкурса «Флагманы образования» для его участников также и в том, какие новые профессиональные и социальные роли они стали исполнять.

«Около 140 тысяч человек педагогического сообщества включены в орбиту конкурса. Впереди нас ждет новый сезон «Флагманов образования». Новый по формату и по содержанию. Мы расширяем целевую аудиторию проекта. Каждому участнику будет предоставлена уникальная возможность преодолеть свои профессиональные компетенции и навыки. Но впереди у нас еще и закрытие текущего сезона. И я уверен, что среди зрителей и те, кто вошел в число участников конкурса «Флагманы дополнительного образования», кто стал финалистами, с кем мы увидимся 14 декабря в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, и проведем финал нашего конкурса. Я приглашаю всех следить за этими результатами. Очень важно, чтобы педагоги дополнительного образования были включены в наши проекты. Мы со стороны президентской платформы «Россия – страна возможностей» сделаем все возможное, чтобы дополнительных сервисов для профессионального роста было больше, и они были интересными для педагогического сообщества», – отметил в рамках выступления Борис Соловьёв.

В рамках сессии был представлен широкий обзор конкурсных историй, практик и технологий федеральных центров и организаций, которые направлены на непрерывное профессиональное развитие и карьерный рост работников сферы дополнительного образования детей. Среди освещенных вопросов – место и влияние дополнительного образования на современных детей, личность педагога, как основа, определяющая всю сферу дополнительного образования, повышение социальной значимости профессии учитель, а также приобщение детей к здоровому образу жизни и регулярным занятием спортом. На мероприятии были представлены проекты и конкурсы, нацеленные на поддержку, развитие и масштабирование сферы дополнительного образования детей.

Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства образования Российской Федерации.