О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

Определены 1608 полуфиналистов профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»

Определены 1608 полуфиналистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Все они успешно прошли этап дистанционного тестирования, который проводился с 15 по 23 декабря. В региональных полуфиналах, которые пройдут с 21 января по 13 марта в 8 городах России, примут участие 402 команды. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В конкурсе «Флагманы образования. Школа» принимают участие управленческие команды, состоящие из 4-х человек, среди которых руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники. 36 758 человек из всех регионов России подали заявки на участие в конкурсе.

Конкурс стартовал 7 октября 2021 года в школе № 1253 г. Москвы.

Заявочная кампания продлилась с 7 октября по 10 декабря. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.

Данный этап был направлен на проверку общей, функциональной и управленческой грамотности конкурсантов. Тестирование проводилось в течение 8 дней и завершилось 23 декабря 2021 года.

Рейтинги полуфиналистов по федеральным округам формировались исходя из суммарного командного балла (сумма баллов четверых участников одной команды). Списки команд, которые продолжат участие в очных полуфиналах, опубликованы на сайте конкурса «Флагманы образования. Школа».

«Поздравляю участников с успешным прохождением этого первого серьезного конкурсного этапа. Уверен, что участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» станет важной вехой в их профессиональном развитии, позволит конкурсантам наиболее ярко проявить свои личные качества и профессиональные навыки, приобрести полезный педагогический опыт и показать себя настоящими лидерами в сфере образования», отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, в этом году благодаря расширению конкурса в него удалось вовлечь и администрацию образовательных учреждений, и педагогов разных возрастов.

«Среди конкурсантов на этапе тестирования была сильная конкурентная борьба. В этом году расширилась география полуфиналов конкурса: в очных этапах примут участие представители 71 региона России. Лидерами по прохождению второго этапа являются Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Москва, Краснодарский край, Волгоградская, Иркутская, Нижегородская, Ростовская и Тюменская области. 18% полуфиналистов представляют сельские районы и удаленные территории. Среди полуфиналистов 87% женщин и 13% мужчин», – рассказал Алексей Комиссаров.

Также он отметил, что большинство полуфиналистов конкурса – это педагоги и руководители образовательных организаций в возрасте от 40 до 50 лет (38%), 27% полуфиналистов в возрасте от 25 до 35 лет (27%), более 50 человек моложе 25 лет, а также более 40 – старше 60 лет. Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» выразил надежду, что взаимодействие опытных профессионалов и полуфиналистов, начинающих свою трудовую деятельность в сфере образования, принесет в конкурс и энергию, и серьезное методическое наполнение.

«Теперь самое важное для полуфиналистов – самым активным образом проявить себя на очных этапах. Уверен, что конкурс в очередной раз подтвердит свой статус коммуникационной платформы для педагогического сообщества, эффективной площадки для обмена профессиональными практиками и методиками. В следующем году в очных этапах примут участие представители большого спектра образовательных организаций: и классических общеобразовательных школ, и учреждений, специализирующихся в определенных областях обучения (технические и гуманитарные науки, военно-патриотическое воспитание, обучение одаренных детей и детей с особыми потребностями). Желаю всем командам, прошедшим в полуфинал, успешного выступления. Надеюсь, что конкурс станет дополнительным импульсом их профессионального развития», – уточнил Алексей Комиссаров.

По итогам прохождения каждого из тестов участники получали доступ к списку рекомендуемой литературы для дальнейшего профессионального и личностного развития. 

Очные полуфиналы пройдут в январе – марте 2022 года в 8 городах России. Первый полуфинал для команд Приволжского федерального округа состоится 21 января в Нижнем Новгороде. По итогам 8 полуфиналов 100 команд станут участниками заключительного этапа конкурса.

«Нижний Новгород ждёт первых полуфиналистов конкурса «Флагманы образования». Это очень почётная миссия и очень ответственная. Глубоко убеждена, что такие конкурсы очень нужны системе, они перезагружают и мобилизуют всех участников процесса, включая и принимающую сторону. Ну и, конечно, всех хочется поздравить с наступающим 2022 годом! Пусть все процессы, которые стартовали у нас в 2021, наберут ещё большие обороты, пусть все возможности реализуются! Мира, любви и добра всем нам, и развития и процветания нашей российской системе образования!», – поделился министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

В полуфинал вышла уникальная команда из г. Мурманска – все ее члены являются представителями одной семьи и одной педагогической династии. Команда МБОУ «Мурманский политехнический лицей», в составе которой: заместитель директора Дмитрий Мананков, преподаватель-организатор ОБЖ Юрий Мананков, учитель физической культуры Артём Мананков и классный руководитель, учитель английского языка Маргарита Мананкова. Совокупный стаж семьи Мананковых – более 200 лет. Представители этой династии работают в учреждениях образования во многих городах России.

Мананковы отметили, что участие в конкурсе еще больше их сплотило, они уверены, что получат бесценный опыт для всей команды.

«Любое соревнование – это всегда бесценный опыт, всегда что-то новое и интересное. Здесь главное – сохранять единство и применить свои знания на максимум. Наша команда сблизилась еще больше, получила массу положительных эмоций! И это только на дистанционном этапе. С нетерпением ждем очных этапов!» – поделился заместитель директора «Мурманского политехнического лицея» Дмитрий Мананков.

Целью конкурса является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств.

«Флагманы образования. Школа» – это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников.

Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список полуфиналистов проекта.