Личный кабинет
Флагманы Образования / Новости

Участники проектов «Флагманы образования», «ТопБЛОГ» и программ «Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» вошли в Совет учителей-блогеров

Экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете. В него вошли практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию. Среди них – эксперты и участники конкурсов «Лидеры России», «Флагманы образования», «ТопБЛОГ», программ Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», в том числе выпускники программы «Мастерская новых медиа», которую платформа реализует вместе с АНО «Диалог».

Членами совета стали 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Дзен», «Телеграм», «Яндекс. Кью», «Одноклассники» и другие). Они возьмут на себя важную функцию организации коммуникации между участниками образовательной и воспитательной деятельности, станут связующим звеном в процессе передачи информации.

«Взаимодействие с общественностью способствует открытости деятельности Министерства, позволяет получить обратную связь на наши инициативы и проекты и, как следствие, сделать их более эффективными и полезными. Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией – Совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях. Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

В состав Совета учителей-блогеров вошли 14 победителей, финалистов, экспертов и наставников образовательных проектов «Флагманы образования», «ТопБЛОГ», Мастерской управления «Сенеж», а том числе «Мастерской новых медиа»:

●      Акулова Валерия Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы № 36, Кемерово; финалист Всероссийских конкурсов «ПРО Образование – 2021» и проекта «ТопБЛОГ»;

●      Амосова Ирина Юрьевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 18, Сочи; финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», выпускница программы «Мастерская новых медиа», призёр Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», участник молодежного педагогического форума «Линейка» Мастерской управления «Сенеж»;

●      Богданова Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, преподаватель НГПУ, Новосибирск; эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», эксперт в сфере организации детского отдыха, специалист в области геймификации образовательного процесса, применения современных технологий в образовании;

●      Волкова Алла Александровна, замдиректора, учитель физики и информатики гимназии № 12, Липецк; победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», победитель Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», заслуженный учитель, заслуженный работник образования Липецкой области;

●      Голощапова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка Центральной школы, Рязань; финалист первого Всероссийского конкурса «Вклад учителя – 2022» для частных школ, номинант премии «ПроВоспитание» Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» (2021), участник второго сезона проекта «ТопБЛОГ» (2022);

●      Захаркина Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, финансовой грамотности школы № 26, село Ясная Поляна, Предгорный муниципальный округ Ставропольского края; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022), выпускница программы «Мастерская новых медиа»;

●      Иванова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог и логопед Центра развития дошкольного образования, Чебоксары; победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольной сферы Л.С. Выготского (2019–2020), финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование»;

●      Оджо Александр Александрович, учитель истории школы №854 – Школа «Зеленый город», Москва; участник молодежного педагогического форума «Линейка» Мастерской управления «Сенеж», победитель Всероссийского конкурса молодежных инициатив;

●      Омарова Патимат Омаровна, декан факультета специального (дефектологического) образования, преподаватель дефектологии, Махачкала; победитель конкурса управленцев «Лидеры России» (2020), член клуба «Эльбрус», эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», финалист Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022);

●      Полякова Галина Дмитриевна, учитель физики школы № 1248, Москва; победитель Всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» в номинации «Про образование» (2022), финалист конкурса молодёжных инициатив «Молодые педагоги – Московскому образованию» (2017);

●      Семенов Валерий Яковлевич, классный руководитель, учитель музыки школы №128, Волгоград; победитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», участник молодежного педагогического форума «Линейка» Мастерской управления «Сенеж», автор лучшей методики профессиональной ориентации подростков проекта «Билет в будущее»;

·      Стрейкмане Элина Романовна, учитель русского языка и литературы, родного языка Цифровой школы, Москва; победитель Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» (2021), полуфиналист Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» (2022);

·      Тихонова Екатерина Петровна, учитель начальных классов школы №548 «Царицыно», Москва; участник молодежного педагогического форума «Линейка» мастерской управления «Сенеж», наставник проекта «Школа молодого учителя»;

●      Федотов Андрей Борисович, учитель английского языка Шуховского лицея
(г. Белгород); победитель Всероссийского конкурса «ПРО образование – 2019», блогер, наставник проекта «ТопБЛОГ».

«Сегодня человек окружен мощными информационными потоками, которые бывает трудно оценить и классифицировать: понять, где истина, а где ложь; выделить для себя нужное; увидеть основную идею. Такое положение дел, безусловно, осложняет процесс взаимодействия, в том числе между учительским сообществом, широкой общественностью и Министерством просвещения. Создание Совета важно и своевременно. Сейчас как никогда нужны люди, способные помочь другим получить напрямую сведения, необходимые для профессиональной деятельности, рассказала учитель русского языка и литературы, родного языка Элина Стрейкмане. Свой первый опыт подобной деятельности я получила благодаря участию в конкурсе «Флагманы образования» президентской платформы «Россия страна возможностей». Уникальная экосистема, созданная организаторами, позволила наладить взаимодействие с представителями педагогического сообщества из разных регионов России. С окончанием конкурса совместная работа не закончилась: мы с коллегами продолжаем сотрудничать дистанционно, разрабатывать новые уроки и проект».

«Педагогический форум «Линейка» мастерской управления «Сенеж» мне подарил много друзей, с которыми мы сейчас обсуждаем различные педагогические вопросы. Но самое главное для меня – это новые идеи и смыслы. Когда я был на «Линейке», то понял, что не все наши коллеги в курсе того, что проводится много мероприятий для учителей. Поэтому на следующий день после возвращения я создал телеграм-канал «Форумы и конкурсы для учителей», его поддержали мои коллеги с «Линейки» и уже сейчас там 1600 подписчиков. А самое главное – сами учителя присылают новую информацию», – поделился Александр Оджо, учитель истории из Москвы.

Деятельность совета будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях и решений в сфере образования. Участники, эксперты и наставники конкурсов «Флагманы образования»,  «ТопБЛОГ» и программ Мастерской управления «Сенеж» смогут принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся системы образования, а также выступать с инициативами, направленными на повышение престижа профессии педагога и формирование позитивного имиджа учащихся педагогических университетов.

«Миссия Совета учителей-блогеров – показать учителям и всему школьному сообществу, что медиапространство – это пространство, где можно обмениваться идеями, вдохновляться, повышать свои навыки, показать учителям как жить в медиапространстве и делать это качественно, с положительными результатами для себя. Сейчас тренд блогинга перешел от развлечений к экспертности. За блогами такого формата будущее», – комментирует Андрей Федотов, блогер, наставник проекта «ТопБЛОГ».

Практические занятия с блогерами сообщества позволят членам объединения усовершенствовать навыки работы с аудиторией и масштабировать ее охваты.