Личный кабинет
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» обучили участников «Фестиваля возможностей» на «Тавриде.АРТ» искать идеи для проектов и решать проблемы через сказки

С 15 по 19 августа участники Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели серию мастер-классов и митап-сессий в рамках «Фестиваля возможностей» на «Тавриде.АРТ» в Крыму. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

94 победителя, финалиста и партнёра Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» участвовали в «Фестивале возможностей» в рамках «Таврида.АРТ». Участники проекта провели серию лекций и мастер-классов для слушателей фестиваля, поделились полезными советами и собственными историями успеха.

«Мы старались предоставить участникам возможность для самовыражения, подтолкнуть к новым знакомствам. В рамках форума каждый смог поделиться своим опытом и знаниями. Главной целью мероприятия было сплотить педагогическое сообщество, в которое входят учителя, студенты педагогических специальностей, сотрудники учреждений дополнительного образования, а также представители органов управления образованием на местах. Участники продолжают делиться обратной связью в социальных сетях по хештегу #ФлагманыТавриды можно познакомиться с впечатлениями о происходивших на фестивале событиях», – рассказал координатор по работе с участниками отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Михайлов.

Участница проекта «Флагманы образования. Школа», учитель русского языка и литературы Анастасия Заднепровская провела лекцию «Литература и патриотизм», где объяснила разницу между истинным и ложным патриотизмом и рассказала о патриотическом воспитании школьников через изучение литературы.

«На лекции мы поговорили о современном поколении и понятии «патриотизм». Обсудили различные способы и средства формирования патриотического воспитания среди молодежи. Стоит заметить, что среди слушателей присутствовали как студенты, так и опытные педагоги. В некотором роде происходило и столкновение интересов. Ведь юные студенты смотрят на мир под иной призмой в отличие от старшего поколения. Так лекция стала более оживлённой и интересной. В ходе беседы участниками было подмечено, что основной фундамент патриотического воспитания закладывают родители. Спасибо за предоставленную возможность поделиться своим опытом и перенять опыт других!» – рассказала Анастасия Заднепровская.

Полуфиналист конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» Наталья Жиргалова рассказала участникам про грантовую поддержку проектов. По словам Натальи, сегодня в руках молодого человека из любого уголка нашей страны большие возможности для улучшения и преобразования окружающего пространства. Она поделился информацией о том, как найти идею для своего проекта, как его разработать и реализовать.

На практической сессии «Управляй событием: правила качественного мероприятия», которую провели партнеры конкурса – заместитель директора дома молодежи «Пулковец» из Санкт-Петербурга Дмитрий Шестаков и заместитель директора детского технопарка «Кванториум Санкт-Петербург» Светлана Аксенова – участники научились проводить содержательные мероприятия, находить партнеров и спонсоров, а главное, собирать команду, объединенную общей целью.

«Ни для кого не секрет, особенно если ты организатор или часть команды, что тяжело провести мероприятие, в котором каждый этап, каждый таймлайн были бы соблюдены по четко задуманному, первоначальному плану. Снизить уровень стресса перед мероприятием, позволит качественная подготовка. Грамотное акцентирование своих усилий, распределение задач в команде, постановка единственно верного вектора при подготовке мероприятий, вот рецепт успеха любого от малого до масштабного мероприятия», – отметила в рамках выступления Светлана Аксенова.

Победитель трека «Флагманы образования. Студенты» Алдар Мукабенов рассказал слушателям о техниках управления эмоциями, как подавлять или пробуждать их, чтобы понимать себя, коллег и близких. Понимание эмоций своих собеседников – залог успеха эффективной коммуникации и выстраивания личных и профессиональных отношений. Также он провел квиз-игру, позволившую ее участникам находить нестандартные решения в любых ситуациях и учиться мыслить креативно.

«Благодаря профессиональному конкурсу «Флагманы образования» есть возможность оказаться в среде единомышленников не только в рамках проекта, а также за его пределами и даже по прошествии времени. Такой площадкой для меня, уже второй год стала «Таврида.АРТ». Здесь собралась самая активная, творческая, заинтересованная в развитии молодёжь, с которой мне удалось пообщаться и в качестве участника, и в качестве эксперта, рассказал Алдар Мукабенов. Для ребят я подготовил лекцию по прокачке эмоционального интеллекта (EQ), удивлением для меня стало количество слушателей в аудитории, желающих познакомиться с особенностями восприятий эмоций, технике управления эмоциями, инструментами работы с собственным эмоциональным фоном. Отрадно, что на это есть такой запрос, а значит современное поколение заинтересовано в выстраивании эффективных коммуникаций, личных и профессиональных отношений, где эмоциональный интеллект играет большую роль. Благодарен президентской платформе «Россия страна возможностей» за возможность обмена знаниями и живого общения с участниками».

Победитель конкурса «Флагманы образования. Студенты» Иван Прокопьев рассказал, как использовать хип-хоп его, чтобы выстроить доверительные взаимоотношения с людьми, а также как ритм влияет на запоминание деталей. Кроме того, в рамках музыкальной части фестиваля участник конкурса «Флагманы образования. Студенты» и исполнитель-виртуоз Гордей Юфкин представил свой концерт-квартирник: «Мультижанровый джем для всех причастных к музыке». На одной сцене прозвучали музыкальные стили: рок, поп, рэп, джаз, панк, а также советская эстрада.

Гордей Юфкин поделился впечатлениями: «Концерт-квартирник, как я и обещал, прошел просто огненно! Каждый из зрителей смог найти себе что-то по вкусу. Также я презентовал две авторские песни, которые ещё не представлены на других площадках. Спасибо большое всем зрителям за теплый прием и за их позитив и активность! Спасибо всей команде за их помощь и содействие! И, конечно же, спасибо президентской платформе «Россия – страна возможностей» за приглашение выступить! Дальше – больше! Мы и есть искусство!»

Руководитель проектного направления отдела по развитию госпабликов АНО «Диалог» Александр Марченко провел мастер-класс, он обсудил с аудиторией популярность видеоконтента и почему проще найти информацию в данном формате. В рамках встречи участники поговорили о философии коммуникации с подписчиками через видео.

«Думаю, никто не будет спорить с тем, что сейчас видео – главный формат контента. И в огромном многообразии видеоконтента становится всё тяжелее выделиться на фоне других. Привлечь новых подписчиков и внимание пользователей можно, создавая эмпатический, близкий пользователям контент, который сократит дистанцию между автором и зрителем. Другими словами, покажет, что блогер – это друг, который готов к диалогу, готов прислушиваться к своей аудитории. Хороший способ – проведение прямых эфиров. Такой подход мы используем в сфере развития госпабликов, и он хорошо себя зарекомендовал», – отметил Александр Марченко.

Руководитель направления «Политики новой волны» АНО «Диалог» Валерий Иванов прочитал лекцию «Социальные сети: риски и новые возможности», вместе с участниками он разобрал основные инструменты информационной работы в социальных сетях.
 
Полуфиналист конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», директор школы Нина Курчина провела метафорическую игру: «Сказка ложь, да в ней намек» и показала новый подход к прочтению старых сказок. А также показала, как метафорическая игра способна решить проблемную ситуацию.