В Москве завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС), 10 конкурсантов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Целью проекта «Флагманы образования» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.
В торжественном награждении победителей конкурса «Флагманы образования» приняли участие: Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
«Для того, чтобы передать веру – надо самому верить. Для того, чтобы передать чувство любви к своей Родине – надо самому любить свою страну. Для того, чтобы передать уважение к традициям – надо самому уважать. Никак по-другому это не работает. И поэтому у нас есть президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая при поддержке Администрации Президента, Министерства просвещения будет поддерживать отбор, повышение квалификации, обучение и продвижение талантливых кадров в системе образования и воспитания. Сформирована сквозная система воспитательной работы, целая инфраструктура для этой работы, включая круглогодичные образовательные центры, систему отбора и поддержки кадров. И это, на мой взгляд, говорит о двух вещах: первое – высочайший приоритет, который Президент России уделяет поддержке людей, занимающихся образованием и воспитанием. Второе – это как раз для финалистов «Флагманов образования» – это говорит о высочайшей востребованности людей, которые профессионально умеют это делать. Люди, профессионально занимающиеся воспитанием, будут востребованы не только в системе образования и просвещения, они будут востребованы в системе государственного и регионального управления, и также в управлении крупнейшими российскими компаниями. Запрос на современных квалифицированных управленцев в этой сфере просто колоссальный, поэтому я хочу всем финалистам конкурса пожелать успехов и удачи. Вспомнились слова Отто Фон Бисмарка, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя. Долгосрочная конкурентоспособность страны определяется вами», – отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.
«Мы сориентировали конкурс «Флагманы образования» именно на выявление талантливых будущих управленцев регионального и федерального уровней из числа педагогов, директоров школ и студентов. Победителей соревнования мы будем поддерживать, в том числе некоторые участники уже получили предложения занять различные административные должности. Мы решили нормативно закрепить поддержку специалистов. Поэтому сегодня я подписал приказ «Об управленческом кадровом резерве в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования», – рассказалМинистр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития.
«Сегодня мы подвели итоги уже третьего сезона конкурса «Флагманы образования». В этом году он стал наиболее популярным и успешным – мы получили свыше 106 тысяч заявок из всех регионов нашей страны, и на этой неделе в стенах Президентской Академии собрались 265 финалистов – лучшие из лучших, те, кто прошли все испытания, заочные и очные, и проявили себя наилучшим образом. Сейчас мы узнали имена победителей, ими стали 10 человек, но, наверное, главное событие этого финала заключается в том, что прямо на финале Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов подписал приказ Министерства просвещения о создании кадрового резерва и было объявлено о нескольких назначениях в региональные органы исполнительно власти, а также на позиции директоров школ. Но, на мой взгляд, победители абсолютно все – и 265 финалистов, и все те, кто не побоялся проявить себя и принять участие в конкурсе. Мы очень благодарны учителям, потому что они вкладывают всю душу и сердце, чтобы воспитать подрастающее поколение. А то, что они не боятся посоревноваться друг с другом, проверить себя – это вызывает отдельное уважение», – обратился к участникамректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
На площадке финала состоялось Заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», Алексея Комиссарова, где были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта.
Управленец-лидер, флагман образования – это человек, обладающий комплексом компетенций: как личностных, так и профессиональных, индивидуальным мастерством и искусством работы в команде. Этот подход определил общую концепцию, содержание и форматы конкурсных заданий.
Первым конкурсным испытанием было личное выступление финалистов по теме «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». Финалисты представили заранее разработанный проект, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов и управленцев в сфере образования. В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа: обсуждение и презентация в выбранном ими современном формате одной из дискуссионных тем современного образования. На данном этапе в фокусе внимания конкурсной комиссии была оценка таких компетенций, как: навыки командного взаимодействия, информационная грамотность и креативность. В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия. Вызовом данного испытания стала необходимость быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Каким именно – конкурсанты узнали уже непосредственно на площадке.
Помимо конкурсных испытаний, участники погрузились в просветительско-образовательную программу. Этапы создания системы воспитания и российские традиционные духовно-нравственные ценности рассмотрели на лекции начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергея Новикова. Первый зампред комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов обсудил с финалистами глобальные вызовы и перспективы в сфере образования и представил актуальные образовательные стратегии. О ролях лидера и руководителя, а также о методах управления рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков. Как использовать медиа для формирования внутренних и внешних коммуникаций образовательной организации узнали на лекции Александра Милкуса, члена Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Лекцию на тему: «Команда, возглавляемая женщиной: новый горизонт лидерства» прочитала финалистам Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
Участники также посетили международную выставку-форум «Россия», где в 75-ом павильоне ВДНХ представлены лучшие достижения всех регионов России. Также была организована экскурсия в павильон с интерактивной экспозицией «Первые в России – стране возможностей», которая разделена на восемь тематических зон, связанных между собой ключевым смыслом: «мечта – начало любого открытия» – себя, изобретений, общества, страны, будущего.
Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов
Вологодская область
· Муромцев Антон Николаевич, директор, МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г. Череповец
Ивановская область
· Коноплев Сергей Александрович, учитель, советник директора по воспитанию, МБОУ «Гаврилово-Посадская средняя школа №2»
Нижегородская область
· Кулемин Михаил Игоревич, учитель, МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород
Пермский край
· Чепурин Анатолий Викторович, директор, МАОУ «Лицей № 2», г. Пермь
Самарская область
· Дюльдина Юлия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11» (Базовая школа Российской академии наук)»
Сахалинская область
· Бровкина Наталья Олеговна, директор, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Южно-Сахалинск
Севастополь
· Дорохов Михаил Ильич, старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах), ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П. С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь
Томская область
· Попцов Дмитрий Александрович, учитель, МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной, г. Томск
Ульяновская область
· Набойщикова Лариса Владимировна, директор, МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Кузьмина Мария Владимировна, преподаватель, БУПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»
В торжественном награждении победителей конкурса «Флагманы образования» приняли участие: Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, ректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
«Для того, чтобы передать веру – надо самому верить. Для того, чтобы передать чувство любви к своей Родине – надо самому любить свою страну. Для того, чтобы передать уважение к традициям – надо самому уважать. Никак по-другому это не работает. И поэтому у нас есть президентская платформа «Россия – страна возможностей», которая при поддержке Администрации Президента, Министерства просвещения будет поддерживать отбор, повышение квалификации, обучение и продвижение талантливых кадров в системе образования и воспитания. Сформирована сквозная система воспитательной работы, целая инфраструктура для этой работы, включая круглогодичные образовательные центры, систему отбора и поддержки кадров. И это, на мой взгляд, говорит о двух вещах: первое – высочайший приоритет, который Президент России уделяет поддержке людей, занимающихся образованием и воспитанием. Второе – это как раз для финалистов «Флагманов образования» – это говорит о высочайшей востребованности людей, которые профессионально умеют это делать. Люди, профессионально занимающиеся воспитанием, будут востребованы не только в системе образования и просвещения, они будут востребованы в системе государственного и регионального управления, и также в управлении крупнейшими российскими компаниями. Запрос на современных квалифицированных управленцев в этой сфере просто колоссальный, поэтому я хочу всем финалистам конкурса пожелать успехов и удачи. Вспомнились слова Отто Фон Бисмарка, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя. Долгосрочная конкурентоспособность страны определяется вами», – отметил Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.
«Мы сориентировали конкурс «Флагманы образования» именно на выявление талантливых будущих управленцев регионального и федерального уровней из числа педагогов, директоров школ и студентов. Победителей соревнования мы будем поддерживать, в том числе некоторые участники уже получили предложения занять различные административные должности. Мы решили нормативно закрепить поддержку специалистов. Поэтому сегодня я подписал приказ «Об управленческом кадровом резерве в сфере общего, среднего профессионального и дополнительного образования», – рассказалМинистр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития.
«Сегодня мы подвели итоги уже третьего сезона конкурса «Флагманы образования». В этом году он стал наиболее популярным и успешным – мы получили свыше 106 тысяч заявок из всех регионов нашей страны, и на этой неделе в стенах Президентской Академии собрались 265 финалистов – лучшие из лучших, те, кто прошли все испытания, заочные и очные, и проявили себя наилучшим образом. Сейчас мы узнали имена победителей, ими стали 10 человек, но, наверное, главное событие этого финала заключается в том, что прямо на финале Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов подписал приказ Министерства просвещения о создании кадрового резерва и было объявлено о нескольких назначениях в региональные органы исполнительно власти, а также на позиции директоров школ. Но, на мой взгляд, победители абсолютно все – и 265 финалистов, и все те, кто не побоялся проявить себя и принять участие в конкурсе. Мы очень благодарны учителям, потому что они вкладывают всю душу и сердце, чтобы воспитать подрастающее поколение. А то, что они не боятся посоревноваться друг с другом, проверить себя – это вызывает отдельное уважение», – обратился к участникамректор Президентской академии (РАНХиГС), генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
На площадке финала состоялось Заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», Алексея Комиссарова, где были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта.
Управленец-лидер, флагман образования – это человек, обладающий комплексом компетенций: как личностных, так и профессиональных, индивидуальным мастерством и искусством работы в команде. Этот подход определил общую концепцию, содержание и форматы конкурсных заданий.
Первым конкурсным испытанием было личное выступление финалистов по теме «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». Финалисты представили заранее разработанный проект, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов и управленцев в сфере образования. В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа: обсуждение и презентация в выбранном ими современном формате одной из дискуссионных тем современного образования. На данном этапе в фокусе внимания конкурсной комиссии была оценка таких компетенций, как: навыки командного взаимодействия, информационная грамотность и креативность. В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия. Вызовом данного испытания стала необходимость быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Каким именно – конкурсанты узнали уже непосредственно на площадке.
Помимо конкурсных испытаний, участники погрузились в просветительско-образовательную программу. Этапы создания системы воспитания и российские традиционные духовно-нравственные ценности рассмотрели на лекции начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергея Новикова. Первый зампред комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов обсудил с финалистами глобальные вызовы и перспективы в сфере образования и представил актуальные образовательные стратегии. О ролях лидера и руководителя, а также о методах управления рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков. Как использовать медиа для формирования внутренних и внешних коммуникаций образовательной организации узнали на лекции Александра Милкуса, члена Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Лекцию на тему: «Команда, возглавляемая женщиной: новый горизонт лидерства» прочитала финалистам Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
Участники также посетили международную выставку-форум «Россия», где в 75-ом павильоне ВДНХ представлены лучшие достижения всех регионов России. Также была организована экскурсия в павильон с интерактивной экспозицией «Первые в России – стране возможностей», которая разделена на восемь тематических зон, связанных между собой ключевым смыслом: «мечта – начало любого открытия» – себя, изобретений, общества, страны, будущего.
Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов
Вологодская область
· Муромцев Антон Николаевич, директор, МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г. Череповец
Ивановская область
· Коноплев Сергей Александрович, учитель, советник директора по воспитанию, МБОУ «Гаврилово-Посадская средняя школа №2»
Нижегородская область
· Кулемин Михаил Игоревич, учитель, МБОУ «Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород
Пермский край
· Чепурин Анатолий Викторович, директор, МАОУ «Лицей № 2», г. Пермь
Самарская область
· Дюльдина Юлия Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, ГБОУ Самарской области «Гимназия № 11» (Базовая школа Российской академии наук)»
Сахалинская область
· Бровкина Наталья Олеговна, директор, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Южно-Сахалинск
Севастополь
· Дорохов Михаил Ильич, старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках (силах), ФГБВОУ ВО «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П. С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Севастополь
Томская область
· Попцов Дмитрий Александрович, учитель, МАОУ гимназия №55 им. Е.Г. Версткиной, г. Томск
Ульяновская область
· Набойщикова Лариса Владимировна, директор, МБОУ «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.И. Ерменеева с. Сабакаево»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Кузьмина Мария Владимировна, преподаватель, БУПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»