Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств, а также на поиск лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании и на самореализацию педагогических кадров. Конкурс нацелен на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников.
«Прошедшие пять насыщенных конкурсных дней дали участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные, коллективные и лидерские качества. 104 сильнейшие педагогические команды со всей России вступили в борьбу за звание победителей одного из самых масштабных профессиональных конкурсов. И пусть только 30 команд увезут с собой заветные статуэтки, считаю, что мы с полным правом можем каждого в этом зале назвать победителем. Вы преодолели жесткий отбор дистанционного тестирования, вошли в число сильнейших в окружных этапах и продемонстрировали высочайший уровень профессиональной подготовки в финальных испытаниях. Уверен, для каждого из вас победа – это не только диплом, это новые друзья, обмен бесценным опытом с коллегами и экспертами из разных регионов и возможность в полной мере раскрыть свой потенциал. Я бы хотел, чтобы вы все как уже признанные флагманы образования повели за собой новое поколение педагогов и зажгли новые звездные команды учителей», – отметил руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин.
Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из 45 регионов России. В декабре 2021 года участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и управленческие компетенции. В январе-апреле 2022 года в 8 городах России (Нижний Новгород, Анапа, Владивосток, Санкт-Петербург, Ярославль, Владикавказ, Иркутск и Сургут) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Грозном.
«Финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» собрал лучших из лучших представителей региональных педагогических сообществ, лидеров образовательных организаций, талантливых управленцев. Это высокий результат, который достигнут не только благодаря личным и профессиональным качествам педагогов, но и командной работе, слаженности и спаянности коллектива единомышленников. Это показатель профессионализма на высшем уровне. В арсенале каждой команды-финалиста несколько побед на региональных этапах конкурса, и каждая из команд, представленных в финале, достойна быть победителем конкурса. Уверен, участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» даст всем вам неоценимый опыт в дальнейшей деятельности по воспитанию подрастающего поколения, а команды, признанные лучшими, будут делиться лучшими педагогическими практиками, войдя в кадровый резерв нашей страны», – сказал директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.
Финалисты провели для учащихся Лингвистической школы им. Ю.Д. Дешериева междисциплинарный урок. Перед участниками стояла задача раскрыть профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа эффективности междисциплинарного занятия. Они проявили творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный, междисциплинарный и метапредметный уровни. Также участники прошли конкурсное испытание «Педагогический совет», где продемонстрировали профессиональные компетенции в области конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом.
Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев поприветствовал участников финала: «Дорогие друзья, благодаря проекту «Флагманы образования», благодаря вам, мне тоже вчера и позавчера посчастливилось посидеть за партой, и не как обычно - в роли строгого министра, а вернуться в далекое детство, почувствовать себя школьником. От многотысячной армии работников системы образования Чеченской Республики еще раз сердечно приветствую вас. В наших школах, в наших домах нам с вами надо правильно, грамотно, осмысливая еще раз и прошлое, и настоящее, и перспективное будущее наших детей, рассказывать про историю, про важность богатого русского языка, про необходимость сохранения языков многочисленных народов Российской Федерации так, чтобы мы на всех мероприятиях всей многонациональной командой могли вместе исполнять гимн великой России. Я благодарю организаторов, Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Россия – страна возможностей», команду Министерства образования Чеченской Республики, Департамент образования города Грозный за вклад за организацию и за все, что они сделали и делают во благо системы образования не только Чеченской Республики, но и всей России. Вы уже победили, потому что в финал попадает только победитель. Удачи всем, до новых встреч!»
Конкурсанты посетили достопримечательности Грозного, где им предстояло подготовить проект воспитательного мероприятия с учетом специфики площадки, после они презентовали экспертным комиссиям проекты воспитательных мероприятий, которые можно провести на данных площадках.
Стратегическим партнером конкурса является компания VK. В рамках внеконкурсного испытания участники решали педагогические задачи с помощью инструментов VK. На разных этапах игры необходимо было познакомиться с продуктами, сформулировать проблему, решение и создать презентацию. Команды-победители получили умные колонки VK Капсулы с голосовым помощником Марусей, которые смогут использовать в образовательном процессе. Также все команды-победители получили промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox. Директор по связям с вузами VK Сергей Марданов выступил перед участниками с просветительской лекцией «Школа и цифровые технологии: возможности современного педагога». Финалисты узнали о возможностях учебного профиля Сферум в VK Мессенджере и различных сервисах и продуктах VK, доступных для использования в образовательном процессе.
Партнер конкурса, производитель широкого ассортимента потребительской электроники DIGMA, подарил всем командам-победителям подарки, полезные как в работе, так и в повседневной жизни – беспроводные колонки, экшн-камеры, планшеты и мобильные зарядные устройства высокой емкости. На протяжении всех конкурсных дней финалисты принимали участие в педагогической игре, которую провела эксперт конкурса «Флагманы образования», заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова. Участникам предлагалось интегрировать смарт-устройства в деятельность команды, своей школы и конкурса в целом. В результате все участники получили готовый образовательный инструмент, а команда самых нестандартных инсайтов получила главный приз – ноутбук от бренда DIGMA.
Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина поделилась особенностями искусства быть #вкоманде, рассказала про признаки выгорания и эффективность команд. Мария презентовала образовательную программу для финалистов «Среда образования», очный модуль которой состоится в ноябре в Санкт-Петербурге.
Президент Южного федерального университета, член-корреспондент РАО, д. э. н., профессор Марина Боровская рассказала участникам конкурса о социальном программировании экосистем как новых горизонтах науки. Она познакомила финалистов с программой поддержки вузов «Приоритет-2030», ее основными целями и перспективами. Вместе с участниками обсудили портрет современного ученого на личностном и профессиональном уровнях.
Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Победители и призеры получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы в Мастерской управления «Сенеж» и войти в государственный кадровый резерв. Три команды-победителя получили по две путевки во Всероссийский детский центр «Смена». Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Организатор проектного обучения» от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получила каждая команда-победитель. Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
Список команд-победителей Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа»
Санкт-Петербург· ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич.
· ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга: заместители директора Волков Андрей Александрович, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна.
· ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30»: заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель химии Александрова Мария Анатольевна.
· ГБОУ СОШ № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина: директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, учитель русского языка и литературы педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович.
· ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга: заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Кулаков Игорь Владимирович, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна.
· ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург»: заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна, учитель истории, обществознания и китайского языка Семенов Илья Сергеевич.
Чеченская Республика
· МБОУ «Гимназия №5», г. Грозный: директор Салтукиева Радимхан Башировна, учитель русского языка и литературы Ибаева Седа Альвиевна.
· МБОУ «Гимназия №5», г. Урус-Мартан: директор Бисултанов Сайд-Адлан Вахитович, учитель истории и обществознания Хадисова Петимат Вахаевна, учитель русского языка и литературы Мачигова Лиза Шахидовна, учитель английского языка Мухаджиева Элита Аламадовна.
· МБОУ «Математическая школа №1 имени Х. И. Ибрагимова», г. Грозный: заместитель директора Хазбиев Тимур Магомедович, заведующий кафедрой Алиева Зулихан Ахмадовна, учитель математики Галтакова Хаваши Юнусовна, учитель иностранного языка Исаева Нурседа Арбиевна.
Свердловская область
· МАОУ СОШ №2 с УИОП, г. Красноуфимск: заместители директора Попова Елена Юрьевна и Соснина Елена Александровна, учитель математики Шустикова Ольга Владимировна, учитель английского языка Полина Ольга Владимировна.
· МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург: директор Махновецкий Алексей Витальевич, заместители директора Хисаметдинова Наталья Александровна и Подкорытова Ксения Александровна, педагог-организатор Милькова Ирина Сергеевна.
Тюменская область
· МАОУ СОШ №15, г. Тюмень: директор, учитель химии Носова Ирина Владимировна, заместитель директора, учитель истории и обществознания Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания Вальтер Анджелла Артуровна, учитель физической культуры, педагог-организатор Мальцев Андрей Николаевич.
· МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, г. Тюмень: директор Кузнецова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна, учитель физической культуры Царькова Мария Юрьевна, учитель начальных классов Плетнева Анна Николаевна.
Волгоградская область
· МАОУ «Лицей» городского округа, г. Урюпинск: заместитель директора по воспитательной работе Носальская Татьяна Александровна, учитель информатики Дядюшко Артём Михайлович, учитель русского языка и литературы Патока Елена Викторовна. педагог-организатор Чернышова Нина Николаевна.
Камчатский край
· МБОУ «Термальненская средняя школа», пос. Термальный: директор Потанина Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания Ряписов Максим Алексеевич, учитель математики Шерская Мария Алексеевна, учитель начальных классов Маргосян Олеся Васильевна.
Красноярский край
· МБОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское: заместитель директора Черенкова Ольга Валерьевна. заместитель директора Пылова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы Морева Наталья Алексеевна, педагог-психолог Тарханова Анна Михайловна.
Республика Крым
· СОШ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», г. Ялта, пгт. Гурзуф: заместитель директора Изохов Валерий Александрович, Емельянова Елизавета Сергеевна учитель Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна, учитель Пинежанинов Александр Валерьевич;
Кемеровская область – Кузбасс
· МБОУ Лицей №20, г. Междуреченск: директор Бозина Ирина Геннадьевна. заместитель директора Пугачева Лариса Александровна, заместитель директора Юрченкова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Гречанникова Дарья Олеговна.
Липецкая область
· МБОУ гимназия № 12 «Гармония», г. Липецк: заместитель директора, учитель информатики Мелузова Галина Александровна, заместитель директора, учитель химии Дронова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания Гончарова Екатерина Аркадьевна, учитель математики Китаева Ирина Вячеславовна.
Ленинградская область
· МОУ «Киришский лицей», г. Кириши: директор Павлова Светлана Анатольевна, заместитель директора Карпова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства Егорова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов Корунова Анастасия Дмитриевна.
Московская область
· МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП», г. Видное: директор Рубцов Олег Вячеславович, заместитель директора Кочеткова Юлия Юрьевна, учитель английского языка Сидорова Вера Павловна, учитель физической культуры Пиюк Надежда Юрьевна.
Москва
· ГБОУ города Москвы «Школа № 1679»: директор Северинец Павел Александрович, заместитель директора Налобин Роман Владимирович, учитель русского языка и литературы Лампицкая Тамара Владимировна, учитель географии Чернышев Иван Андреевич.
Мурманская область
· МБОУ «Мурманский политехнический лицей»: заместитель директора Мананков Дмитрий Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ Мананков Юрий Юрьевич, учитель физической культуры Мананков Артем Юрьевич, учитель английского языка Мананкова Маргарита Георгиевна.
Новосибирская область
· МБОУ «Экономический лицей», г. Новосибирск: директор Попова Наталья Григорьевна, заместитель директора Бондаренко Елена Сергеевна, учитель начальных классов Архипова Ирина Игоревна, учитель английского и немецкого языков Придня Анна Юрьевна.
Омская область
· БОУ СОШ №120, г. Омск: заместитель директора Якоби Людмила Александровна, учитель математики Лопарева Светлана Михайловна, учитель информатики Лопарев Константин Викторович, учитель физической культуры Зарубина Татьяна Владимировна.
Ростовская область
· МБОУ «Гимназия №1 «Юнона», г. Волгодонск: директор Аваков Александр Иванович, заместитель директора Авакова Марина Сергеевна, классный руководитель Кондрашова Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Иванова Ирина Валентиновна.
Ставропольский край
· МБОУ лицей №6, г. Ессентуки: заместители директора Величко Екатерина Сергеевна, Галушко Светлана Николаевна, Губина Людмила Николаевна, учитель математики и информатики Кащенко Лариса Витальевна.
Томская область
· МАОУ Гимназия №6, г. Томск: директор Сорокина Елена Владимировна, заместитель директора Негодина Елена Владимировна, учитель истории и внеурочной деятельности Пупасова Елена Михайловна, учитель немецкого языка Михайлова Ирина Валерьевна.
Хабаровский край
· МБОУ лицей №1, г. Комсомольск-на-Амуре: Леонтьева Елена Валерьевна, учитель иностранного языка, Лоевец Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, Ященко Людмила Анатольевна, учитель математики.
Ямало-Ненецкий автономный округ
· МБОУ «Гимназия», г. Новый Уренгой: заместитель директора Зауличная Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Осауленко Артём Романович, учитель математики Пих Дина Жэмилевна, учитель физики Филимонова Арина Дмитриевна.