О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди студентов

В Волгограде завершился финал профессионального конкурса«Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) десять студентов из разных регионов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России. Цель проекта – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.

Конкурс «Флагманы образования» выявляет наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии. Студентам предоставляются возможности для развития и профессиональной самореализации в сфере образования.

«Финал конкурса «Флагманы образования» – это не просто тысячи новых личных историй успеха наших участников, это момент формирования и развития всероссийского движения, которое меняет облик отечественной системы образования на всех уровнях. Каждое достижение финалистов – это кирпичик в строительстве крепкого фундамента будущего России. Мы создаем молодую команду, которая вдохновляет, развивает креативные подходы к решению задач и будет вести за собой подрастающее поколение. Система образования нуждается в новых идеях и свежем взгляде, и именно наши студенты-финалисты способны эти идеи не только предложить, но и, что немаловажно, реализовать», – отметил исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Важной задачей сегодня является обновление кадров в системе образования, и государство активно участвует в этом процессе. Президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркивает необходимость привлечения молодых специалистов, которые востребованы во всех сферах деятельности, включая образование. Молодые преподаватели и управленцы привносят свежие идеи и новые подходы к организации учебного процесса. Они инициируют актуальные проекты и предлагают современные методики обучения, что способствует улучшению качества образования. Поддержка Президента в продвижении этих инициатив играет ключевую роль, позволяя молодым специалистам не только продемонстрировать свои навыки, но и реализовать свой потенциал. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», на протяжении нескольких лет успешно развивает профессиональное сообщество, создает условия для обмена опытом и знакомства с лучшими практиками, что, в свою очередь, способствует формированию эффективной образовательной среды.

«Флагманы образования» для студентов сегодня здесь неслучайно. Этому был причиной и наш замечательный Волгоградский государственный социально-педагогический университет, крупнейший, старейший вуз в смысле той истории, тех педагогических практик, школ, которые в нем созданы, наработаны, передаются из поколения в поколение. Участие наших студентов в этом конкурсе, участие организаторов, волонтеров, педагогического сообщества Волгоградской области, которые уже прошли, будучи профессионалами, конкурс «Флагманы образования». У нас и команды Волгограда, и команды Камышина, и команды Урюпинска уже проходили через этот конкурс. Сегодня уже сформировалось сообщество. Поэтому переоценить это невозможно, это праздник профессионального общения», – отметила председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина.

На торжественной церемонии подведения итогов выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия страна возможностей» Борис Соловьёв. Он поздравил финалистов и победителей, дал напутственные слова, а также поблагодарил регион за помощь в проведении финала.

«Уважаемые участники конкурса! Вы на пороге важного этапа своей жизни – становления Учителями. Ваша работа будет иметь огромное значение для будущих поколений, для формирования ценностей и жизненных ориентиров граждан нашей страны. Я призываю вас быть не только носителями знаний, но и вдохновителями. Каждый из вас победитель, флагман, способный изменить мир к лучшему. Благодарю Правительство Волгоградской области, Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградский государственный социально-педагогический университет за содействие в проведении конкурса и гостеприимство. Город на Волге показал всю свою красоту, величие и значимость для нашей страны», – выступил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия страна возможностей» Борис Соловьёв.

В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов, которым необходимо было выполнить задания для проверки уровня специальных профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях.

На протяжении четырех дней участники решали конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате. Студенты готовили самопрезентацию о личном и профессиональном опыте, а также представление об образовательной организации, в которой они хотели бы работать. Самые яркие выступления получились там, где ребята интегрировали свой опыт в эту образовательную организацию будущего. Второе конкурсное испытание –иммерсивные кейсы. Ребята предлагали групповое нестандартное решение проблемной ситуации, заданной в кейсе. Решение представлялось в формате небольшой постановки, в которую интегрированы все участники группы. Все десять человек презентовали решение по ролям, которые распределялись самостоятельно участниками группы – кто-то был учителем, кто-то представлял администрацию образовательной организации, другие выступали от лица родительского сообщества. Заключительным конкурсным испытанием стала «Лаборатория инноваций», где студенты разработали проекты, в которые включали идеи о профессии будущего. Были предложения о сотрудниках образовательной организации, занимающих какую-то должность, относящуюся к профессии будущего, а также проекты, относящиеся к программам и направлениям обучения, которые погружают детей в профессии будущего, создают условия для их вовлечения в эти профессии.

«Нашему университету выпала такая честь нам доверили принимать этот проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Это высокий уровень. И команда университета очень серьезно к этому готовилась. Подготовка продолжалась более полугода. Самое главное, что в нашем университете есть студенческая команда. Люди, которые умеют организовать серьезные мероприятия федерального и даже, как сегодня отмечали, международного уровня. Это получилось. Все это отмечают, и наши студенты и руководители университетов справились с этой задачей на отлично. Мы вновь получаем замечательные отзывы, но самое главное, что мы получаем много новых наших друзей, друзей нашего региона, друзей нашего университета, людей, которые к нам приедут», – отметил ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков.

Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от ведущих экспертов в сфере образования. Лекция советника президента Российской академии образования Александра Милкуса была посвящена изучению влияния современных технологий на формирование нового поколения. В ходе мероприятия рассмотрели ключевые инновации, такие как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей, а также их влияние на социальные взаимодействия, образование и рынок труда. Особое внимание эксперт уделил тому, как эти технологии меняют подходы к обучению и профессиональному развитию, увеличивая возможности, которые открываются перед молодыми людьми. А также представил вызовы и перспективы, которые стоят перед обществом в условиях стремительного технологического прогресса.

Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, к. пед. н., руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках. Также рассмотрела роли, которые педагог должен исполнять: от фасилитатора до наставника, подчеркивая значимость индивидуального подхода к каждому ученику. В заключение, затронула вопросы профессионального развития и самообразования, необходимые для поддержания актуальности и эффективности в профессии.

Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала к.э.н., доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Эксперт представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения и способы их продвижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, активное участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией. Подчеркнула важность аутентичности и последовательности в коммуникациях, а также роль личного бренда в повышении доверия со стороны учащихся, их родителей и коллег. Поделилась секретами возможностей, которые открывает личный бренд для карьерного роста и профессионального развития педагога.

На площадке финала конкурса «Флагманы образования» также прошел отбор в программу «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой сначала проходят очень жесткий этап отбора, потом обучение, а затем отправляются в экспедиции в самые разные страны мира, где в интерактивной форме проводят занятия по русскому языку. Финалисты-флагманы проходили различные конкурсные испытания,как групповые, так и индивидуальные. Было задание «Семь чудес русского», где ребята в командах представили свое видение чудес нашего языка. Студенты писали эссе, пробовали себя в качестве медиа-послов. Заключительным испытанием стала демонстрация фрагмента урока для учащихся инофонов.

Состоялась также патриотическая программа, направленная на укрепление исторической памяти поколений. Прошло масштабное шествие «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. Это событие объединило студентов, почетных гостей и экспертов, что подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны. Участники мероприятия возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы, выражая глубокое уважение к героям, павшим за Сталинград. Жест стал символом признания их подвигов и напоминанием о значении исторической памяти. Кроме того, участники посетили Музей-панораму «Сталинградская битва», где познакомились с ключевыми событиями тех тяжелых дней. Экскурсия была посвящена мужеству и стойкости защитников города. Завершилась программа обзорной экскурсией по Мамаеву кургану, во время которой были представлены важные памятные события, связанные с защитой Сталинграда. Участники подробно познакомились с историей тех дней, услышали малоизвестные факты и оставили в своих сердцах впечатления о героическом прошлом. Мероприятия позволили объединить молодежь вокруг патриотических ценностей.

Финалисты и победители конкурса получают возможность заявить о себе, проявить свои таланты, выделиться в своем регионе и в масштабах сраны. Это не просто возможность проверить свои знания – это шанс подняться на новый уровень, погрузиться в увлекательные образовательные программы, которые раскрывают потенциал. Участники могут укрепить свои навыки и уверенность в себе, принять участие в уникальных международных мероприятиях, развить экспертный потенциал. Победители конкурса также получили подарки от партнеров проекта. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили ребятам ноутбуки, которые студенты смогут использовать для учебы и работы. Центр знаний «Машук» передал сертификаты на образовательную программу и вручил памятные подарки.

«Встретились с коллегами из президентской платформы «Россия – страна возможностей» и осознали, что с момента запуска этого огромного конкурсного движения прошло уже практически пять лет. В ноябре будет 5 лет. И за это время «Флагманы» действительно стали огромным движением. Мне очень приятно, что сегодня это движение пополнилось несколькими сотнями таких замечательных молодых людей», – начальник управления методологии АНО «ЦЗ «МАШУК» Александр Низов.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди студентов

Санкт-Петербург

  • Евдокимова Марьяна Михайловна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;
  • Валивахина Вероника Александровна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;
  • Кропин Дмитрий Алексеевич ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».

Москва

  • Ремизов Михаил Андреевич ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»;
  • Богданова Екатерина Васильевна ФГБУН Институт элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Российской академии наук.

Краснодарский край

  • Абрамянц Полина Владиславовна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет.

Ханты-Мансийский автономный округ Югра

  • Усольцев Евгений Максимович ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет».

Хабаровский край

  • Катаева Евгения Валентиновна ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

Свердловская область

  • Сергеева Мария Георгиевна ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Омская область

  • Афонькова Юлия Владимировна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».