Проектная команда «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела проектную сессию в рамках образовательного модуля первой дополнительной профессиональной программы для представителей управленческого кадрового резерва, разработанной и реализуемой Президентской академией (РАНХиГС) и Центром знаний «Машук». Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
По инициативе Минпросвещения России Высшая школа государственного управления (ВШГУ) Президентской академии (РАНХиГС) совместно с Центром знаний «Машук» запустили первую дополнительную профессиональную программу развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации.
«Хотелось бы поблагодарить Президентскую академию и Центр знаний Машук за проектирование и реализацию этой программы. Мы сегодня договорились о её продолжении. Поэтому я неслучайно одну из команд попросил подумать, какая это может быть программа. Каждый из вас под моим патронатом, и мы будем внимательно следить за вашим карьерным развитием», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
В программе развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации принимают участие слушатели из 44 регионов России. Более половины участников кадрового резерва – победители и финалисты конкурса «Флагманы образования» прошлых лет.
Первый модуль программы «Государственная политика» прошел в октябре в Москве на базе Президентской академии (РАНХиГС). Второй модуль посвящен управлению функционированием и развитием образовательных организаций в условиях системных изменений и завершился 16 ноябре в Пятигорске на площадке Центра знаний «Машук».
«Участники второго модуля программы развития управленческого кадрового резерва системы образования успешно генерировали идеи для работы с актуальными и будущими вызовами образовательной системы. Говорили о том, как провести синхронизацию региональных систем СПО и высшей школы с реальными потребностями экономики макрорегиона. О том, как грамотно выстроить работу с родительским сообществом, о развитии директорского корпуса, об организации образовательной системы современного образования. Задача проекта состояла в том, чтобы создать эффективную команду управленцев, которые готовы работать в самых разных регионах на разных уровнях в системе образования Российской Федерации. Уверен, что у нас это получилось», – рассказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
В рамках второго образовательного модуля, который проходил с 11 по 16 ноября в Пятигорске проектная команда «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела проектную сессию, посвященную эффективным инструментам обоснования управленческих инициатив для развития региональных систем образования.
«Участникам проектной сессии была предоставлена возможность побывать в роли руководителя региональной системы образования и справиться с задачей – обосновать необходимость управленческой инициативы и ее реализации в среднесрочной перспективе. Слушатели программы за короткое время проработали проектные идеи по актуальным направлениям образовательной политики – например, региональное управление модернизацией школьной инфраструктуры, цифровизации в системе образования региона, обеспечение повышения уровня объективности при оценке качества образования. Надеюсь, что предложенный коллегам алгоритм действий инициирования регионального проекта, его защиты и продвижения поможет им не только в ходе обучения на данной образовательной программе, но и будет полезен им для работы непосредственно в регионах», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Проектная сессия началась с погружения участников в концепцию «Мы – команда большой страны, способная на значимые изменения на местах». Участники приступили к работе, используя алгоритм, позволяющий структурировано подойти к разработке управленческих инициатив. В ходе проектной сессии команды предлагали идеи, основываясь на нормативных правовых актах, стратегических и аналитических документах, что позволило лучше понять текущие реалии и потребности в сфере образования в регионах. Кроме того, участники обменялись опытом командного взаимодействия, что станет основой для их эффективного сотрудничества и взаимодействия далее. Завершилось мероприятие обсуждением, которое позволило участникам самим оценить уровень их готовности в сжатые сроки инициировать системные изменения, доказывать их необходимость для детей, родителей, а также педагогов.
«Второй модуль программы посвящен вопросам управления функционированием и развитием образовательных организаций в условиях изменений. За время модуля участники изучили работу региональных образовательных учреждений, прошли процедуру оценки управленческих компетенций, а также познакомились с опытом региональных министров образования в формате панельной дискуссии. Главная задача модуля – сформировать комплекс мер в рамках своего проектного направления и презентовать комиссии промежуточные итоги работы», – считает Директор центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ Президентской Академии (РАНХиГС) Евгений Аверьянов.
Впечатлениями о программе и ожиданиями от участия в кадровом резерве поделились участники мероприятия.
«Рада быть в числе представителей публично-управленческого кадрового резерва и участвовать в профессиональной программе развития. Ожидаю вовлечения в разработку новых проектов, направленных на развитие системы образования нашей страны. Данная программа представляет собой эксклюзивную образовательную инициативу для управленцев высшего звена, предоставляя возможность профессионального и личностного роста. Я впечатлена невероятной командой единомышленников и чувствую, что это значительный вызов для меня, который приносит исключительно восторг!» – считает директор средней общеобразовательной школы №6 г. Южно-Сахалинска, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» Наталья Бровкина.
Об особенностях программы и профессиональных перспективах кадрового резерва рассказал финалист конкурса «Флагманы образования» из Забайкальского края, руководитель Центра цифрового образования детей «ИТ-куб» Гимназии № 21, Тарас Метельский: «Участие в кадровом резерве – это возможность получить новые знания, которые помогают выявить мои точки роста, открывают перспективы для дальнейшей карьеры, а также будут способствовать моему профессиональному развитию и позволят открыть новые горизонты в работе. Впечатления от программы уже сейчас крайне положительные. Это действительно очень плотный график, где расписана каждая минута с утра до вечера. Я ценю такую организацию: она способствует максимальной эффективности и позволяет нам полностью сосредоточиться на обучении и взаимодействии. Кроме того, я испытываю большое удовольствие от полезных встреч с опытными специалистами и единомышленниками. Эта великолепная команда вдохновляет меня на новые идеи и достижения».
Проект «Флагманы образования» создает условия для выявления и поддержки наиболее талантливых мотивированных и целеустремленных педагогов и управленцев в сфере образования, а также студентов, предоставляя им доступ к возможностям для профессионального, карьерного и личностного развития.
Участники конкурса могут проверить свои знания, повысить квалификацию, создать личный бренд и развить экспертный потенциал, пройти стажировку, принять участие в просветительских событиях и уникальных мероприятиях международного и федерального уровня, а также войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
По инициативе Минпросвещения России Высшая школа государственного управления (ВШГУ) Президентской академии (РАНХиГС) совместно с Центром знаний «Машук» запустили первую дополнительную профессиональную программу развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации.
«Хотелось бы поблагодарить Президентскую академию и Центр знаний Машук за проектирование и реализацию этой программы. Мы сегодня договорились о её продолжении. Поэтому я неслучайно одну из команд попросил подумать, какая это может быть программа. Каждый из вас под моим патронатом, и мы будем внимательно следить за вашим карьерным развитием», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
В программе развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации принимают участие слушатели из 44 регионов России. Более половины участников кадрового резерва – победители и финалисты конкурса «Флагманы образования» прошлых лет.
Первый модуль программы «Государственная политика» прошел в октябре в Москве на базе Президентской академии (РАНХиГС). Второй модуль посвящен управлению функционированием и развитием образовательных организаций в условиях системных изменений и завершился 16 ноябре в Пятигорске на площадке Центра знаний «Машук».
«Участники второго модуля программы развития управленческого кадрового резерва системы образования успешно генерировали идеи для работы с актуальными и будущими вызовами образовательной системы. Говорили о том, как провести синхронизацию региональных систем СПО и высшей школы с реальными потребностями экономики макрорегиона. О том, как грамотно выстроить работу с родительским сообществом, о развитии директорского корпуса, об организации образовательной системы современного образования. Задача проекта состояла в том, чтобы создать эффективную команду управленцев, которые готовы работать в самых разных регионах на разных уровнях в системе образования Российской Федерации. Уверен, что у нас это получилось», – рассказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
В рамках второго образовательного модуля, который проходил с 11 по 16 ноября в Пятигорске проектная команда «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провела проектную сессию, посвященную эффективным инструментам обоснования управленческих инициатив для развития региональных систем образования.
«Участникам проектной сессии была предоставлена возможность побывать в роли руководителя региональной системы образования и справиться с задачей – обосновать необходимость управленческой инициативы и ее реализации в среднесрочной перспективе. Слушатели программы за короткое время проработали проектные идеи по актуальным направлениям образовательной политики – например, региональное управление модернизацией школьной инфраструктуры, цифровизации в системе образования региона, обеспечение повышения уровня объективности при оценке качества образования. Надеюсь, что предложенный коллегам алгоритм действий инициирования регионального проекта, его защиты и продвижения поможет им не только в ходе обучения на данной образовательной программе, но и будет полезен им для работы непосредственно в регионах», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Проектная сессия началась с погружения участников в концепцию «Мы – команда большой страны, способная на значимые изменения на местах». Участники приступили к работе, используя алгоритм, позволяющий структурировано подойти к разработке управленческих инициатив. В ходе проектной сессии команды предлагали идеи, основываясь на нормативных правовых актах, стратегических и аналитических документах, что позволило лучше понять текущие реалии и потребности в сфере образования в регионах. Кроме того, участники обменялись опытом командного взаимодействия, что станет основой для их эффективного сотрудничества и взаимодействия далее. Завершилось мероприятие обсуждением, которое позволило участникам самим оценить уровень их готовности в сжатые сроки инициировать системные изменения, доказывать их необходимость для детей, родителей, а также педагогов.
«Второй модуль программы посвящен вопросам управления функционированием и развитием образовательных организаций в условиях изменений. За время модуля участники изучили работу региональных образовательных учреждений, прошли процедуру оценки управленческих компетенций, а также познакомились с опытом региональных министров образования в формате панельной дискуссии. Главная задача модуля – сформировать комплекс мер в рамках своего проектного направления и презентовать комиссии промежуточные итоги работы», – считает Директор центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ Президентской Академии (РАНХиГС) Евгений Аверьянов.
Впечатлениями о программе и ожиданиями от участия в кадровом резерве поделились участники мероприятия.
«Рада быть в числе представителей публично-управленческого кадрового резерва и участвовать в профессиональной программе развития. Ожидаю вовлечения в разработку новых проектов, направленных на развитие системы образования нашей страны. Данная программа представляет собой эксклюзивную образовательную инициативу для управленцев высшего звена, предоставляя возможность профессионального и личностного роста. Я впечатлена невероятной командой единомышленников и чувствую, что это значительный вызов для меня, который приносит исключительно восторг!» – считает директор средней общеобразовательной школы №6 г. Южно-Сахалинска, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» Наталья Бровкина.
Об особенностях программы и профессиональных перспективах кадрового резерва рассказал финалист конкурса «Флагманы образования» из Забайкальского края, руководитель Центра цифрового образования детей «ИТ-куб» Гимназии № 21, Тарас Метельский: «Участие в кадровом резерве – это возможность получить новые знания, которые помогают выявить мои точки роста, открывают перспективы для дальнейшей карьеры, а также будут способствовать моему профессиональному развитию и позволят открыть новые горизонты в работе. Впечатления от программы уже сейчас крайне положительные. Это действительно очень плотный график, где расписана каждая минута с утра до вечера. Я ценю такую организацию: она способствует максимальной эффективности и позволяет нам полностью сосредоточиться на обучении и взаимодействии. Кроме того, я испытываю большое удовольствие от полезных встреч с опытными специалистами и единомышленниками. Эта великолепная команда вдохновляет меня на новые идеи и достижения».
Проект «Флагманы образования» создает условия для выявления и поддержки наиболее талантливых мотивированных и целеустремленных педагогов и управленцев в сфере образования, а также студентов, предоставляя им доступ к возможностям для профессионального, карьерного и личностного развития.
Участники конкурса могут проверить свои знания, повысить квалификацию, создать личный бренд и развить экспертный потенциал, пройти стажировку, принять участие в просветительских событиях и уникальных мероприятиях международного и федерального уровня, а также войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.