О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» поделились лучшими практиками дополнительного образования в России

Состоялся XI Международный Форум для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Наука и технологии в образовании». Организатор Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Форум проводится в партнерстве и при поддержке президентской платформы «Россия –страна возможностей», Минпромторга России, Агентства стратегических инициатив. В рамках программы форума выступили эксперты проекта «Флагманы образования» и поделились лучшими практиками дополнительного образования. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

29 марта в рамках Форума состоялась секция «Флагманы образования: лучшие практики дополнительного образования», которую разработала команда проекта «Флагманы образования» совместно с экспертным сообществом «Созвездие Флагманов образования».

«Развитие естественно-научного и технологического образования, профориентация, представляются крайне важными задачами. Наука и технологии – это ключ к будущему! Ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и прогрессу человечества. Потребность в ученых, инженерах и новаторах в ближайшие годы будет только расти, и будущее России зависит от педагогов, которые должны сделать изучение науки и технологии‌ интересным, увлекательным и вдохновляющим, отметила президент Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. Мы благодарны президентской платформе «Россия – страна возможностей» за партнерство и активное участие в подготовке программы форума и организацию отдельной секции, посвященной лучшим практикам дополнительного образования».

Лучшими практиками в дополнительном образовании поделились участники проекта «Флагманы образования» из шести субъектов РФ.

Вопрос развития естественно-технического образования в России стоит достаточно остро: есть большой запрос от государства на импортозамещение высокотехнологичной продукции, в том числе современного отечественного учебного оборудования, а также на кадры, которые будут готовить специалистов будущего.

Открыла деловую программу сессии финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», директор АНО «Центр цифрового образования детей «IT-Куб» из Удмуртской Республики Оксана Щелчкова. На примере деятельности центра, где работает Оксана, она рассказала о результатах взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики и образовательными организациями региона. Оксана Щелчкова подчеркнула, что такое сотрудничество способствует подготовке научных и производственных кадров для экономики региона, развитию инноваций и повышению качества образования, адаптации процесса обучения к современным требованиям и потребностям рынка труда.

«От идеи – к продукту» – миссия IT-Куба Ижевска. Мы понимаем, чтобы добиться продуктового результата, нам нужны специалисты реального сектора экономики. 50% нашей команды – сотрудники IT-компаний. Это позволило нам расширить спектр направлений, которые мы реализуем в центре. В сотрудничестве с партнерами мы разработали профориентационный проект «Войти в IT», который транслируем на всю республику. Он включает в себя встречи со специалистами предприятий и вузов республики, экскурсии, мастер-классы и проектные сессии. Таким образом, IT-Куб становится площадкой, на которой компании реализуют проекты, не конкурируя между собой, а школьники уже сейчас могут увидеть, что жить, учиться и работать можно в Удмуртской Республике», – отметила Оксана Щелчкова.

Эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», руководитель Центра цифрового образования «IT-Куб» МБОУ «Гимназия 21» города Читы Тарас Метельский выступил с докладом на тему: «IT-Куб» на базе общеобразовательной организации: опыт реализации и перспективы развития». Тарас обратил внимание на педагогические нюансы, которые существуют при обучении робототехнике детей младшей школы и дошкольников. «Опыт реализации «IT-Куб» в каждом регионе свой и уникальный, я рассказал о своем. Несмотря на то, что все мы действовали в рамках одних методических рекомендаций, у каждого из нас получилось нечто интересное, одни регионы плотнее взаимодействуют с бизнес-партнерами, другие уделяют время проектной деятельности детей, – рассказал Тарас Метельский.Образование действительно должно создавать равные условия для всех и благодаря такому мероприятию многие могут перенять опыт других представителей и сделать образовательный процесс лучше и интереснее».

Победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», старший преподаватель кафедры военно-политической работы в войсках «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Михаил Дорохов. На примере дополнительной общеразвивающей программы, которую реализует Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова в МДЦ «Артек» как тематический партнер, и куратором которой является Михаил Дорохов, был предложен универсальный вариант запуска подобных разработок в других детских центрах и лагерях страны. Расширив подобный опыт, можно получить мощный эффект профориентации, когда организация, заинтересованная в привлечении одаренных детей в профессию или конкретное учебное заведение, получает готовую площадку для трансляции своих практик, а детские центры и лагеря приобретают новые направления деятельности и расширяют спектр приглашенных специалистов, способных еще более оживить отдых, обучение и пребывание детей в подобных организациях.

«Здорово было пообщаться с такими яркими специалистами в сфере образования из разных уголков нашей необъятной страны! Уже точно знаю – где применю кое-что из их опыта, и кому из коллег посоветую обратиться к спикерам за помощью и обменом наработками. Такие Форумы нужно проводить чаще, чтобы в живой обстановке найти «точку интересов», находясь друг от друга даже через тысячи километров», – отметил Михаил Дорохов.

Внешкольное образование не только в России, но и за рубежом рассматривается как инструмент формирования человеческого капитала и укрепления экономики государства. Не только федеральные органы исполнительной власти, но и крупные компании все более активно включаются во взаимодействие с образовательными организациями в интересах подготовки кадров. Формируется целый сегмент отраслевого дополнительного образования детей.

О профориентационных эффектах профильных дополнительных общеразвивающих программ рассказал эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора Академии талантов Санкт-Петербурга, методист школы №253 Приморского района г. Санкт-Петербурга им. капитана 1-го ранга П. И. Державина Михаил Зенкин.

«Очень рад, что конференция стала площадкой для обсуждения столь важных вопросов, затрагивающих запросы различных участников образовательного процесса, в интересах создания условий для профессиональной самореализации детей», – отметил Михаил Зенкин.

Актуальную тему «Искусственный интеллект в дополнительном образовании: опыт организации научно-технологической студии» затронула Екатерина Глеч – эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», педагог дополнительного образования и методист ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» Севастополя.

Искусственный интеллект является наиболее востребованным и актуальным направлением в сфере информационных технологий, поэтому необходимо как массовое просвещение пользователей, так и подготовка специалистов – будущих разработчиков интеллектуальных сервисов. Отличную возможность для этого дает программа от Образовательного центра Сириус «Уроки настоящего» по искусственному интеллекту. Присоединиться к программе и создать научно-технологическую студию из старшеклассников на базе своего учебного учреждения можно в любой момент учебного года. Ежемесячно ребята в сопровождении педагога-наставника будут решать задачи от крупнейших российских компаний и получать обратную связь от экспертов. Лучшие решения могут стать основой успешных проектов, которые ребята смогут представить на всероссийских конкурсах.

«Это мое первое выступление в качестве эксперта «Созвездия флагманов образования», что очень вдохновляет. После десяти лет успешной педагогической, методической и наставнической деятельности, я чувствую, что выхожу на новый уровень, благодаря проекту «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Благодарю за новые возможности и перспективы», – отметила Екатерина Глеч.

Финалист профессионального конкурса «Флагманы образования», заведующий учебно-методическим отделом ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» Макаров Руслан познакомил слушателей с виртуальной реконструкцией древних и средневековых городов Крыма в рамках занятий по дополнительным общеобразовательным программам. В ходе выступления он обозначил готовность в дальнейшем оказать экспертную поддержку подобным инициативам коллегам из других регионов страны.

«Я рад представить участникам форума образовательную практику, которая уже стала одной из визитных карточек Детского технопарка «Кванториум» города Евпатории. Очень надеюсь, что презентация нашего опыта вдохновит коллег из других регионов страны на реализацию подобных программ и проектов. Виртуальная реконструкция историко-археологических памятников Крыма – это общий проект, который реализуется в Детском технопарке «Кванториум» ГБОУ ДО Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» в рамках соответствующих дополнительных общеобразовательных программ. На данный момент воссозданы предполагаемые облики древнегреческого города Калос Лимен (Черноморское) и средневекового города Солдайя (Судак). Идет работа над воссозданием антропогенных ландшафтов Феодоро, столицы одноименного средневекового княжества, располагавшегося в горном Крыму. Данные программы объединяют в себе техническую и социально-гуманитарную направленность, позволяя обучающимся сформировать современные цифровые, технические, научно-исследовательские и 4К-компетенции», – рассказал Руслан Макаров в своем выступлении.

Наталья Шестакова – эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора и педагог-организатор Центра дополнительного образования «Алые паруса» города Новосибирска, представила тему «Дополненная реальность как ресурс образования» на примере своих краеведческих проектов и проектов, реализуемых в городе Новосибирске. Она сформулировала проблему того, что при наличии разнообразных форм преподнесения краеведческой информации, молодые жители совершенно не интересуются краеведением и не знают свой город. Наталья отметила, что данная проблема – как сделать краеведческую информацию интересной и востребованной среди подростков – решалась ей в рамках городского профориентационного краеведческого проекта «Край», реализуемого с 2022 года, с использованием иммерсивных технологий, в частности, технологии дополненной реальности, позволяющей цифровые навыки подростка, увлеченного созданием медиапроектов, переориентировать в область краеведения, вовлечь в создание Красной линии своего района, территории проживания и даже школы. Наталья также дала рекомендации о том, как вовлечь ребенка-подростка в создание цифровой экосистемы образовательного учреждения с использованием технологии дополненной реальности.

Сессия получилась живой, интересной, затрагивающей многие аспекты развития дополнительного образования в России.

Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который предлагает возможности для профессионального и карьерного развития управленческих кадров в сфере образования. Заявки на участие можно подать на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru/