О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди студентов

В Екатеринбурге завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований, которые проходили на площадке Уральского государственного педагогического университета, 10 студентов стали победителями. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Целью проекта «Флагманы образования» является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.

Конкурс «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных студентов для их вовлечения в педагогические профессии. Он становится источником новых возможностей для развития и профессиональной самореализации специалистов, позволяя им добиться новых вершин в своей области и стимулируя приток новых талантливых профессионалов в систему образования в целом.

Государство активно участвует в этом процессе, обновление кадров в системе образования поддерживает Президент Российской Федерации. Молодые специалисты требуются в каждой сфере деятельности в самых разных отраслях. Несомненно, образование не является исключением из этого правила. Молодые преподаватели и управленцы находят новые подходы в преподавании и организации образовательного процесса, выступают с актуальными инициативами и предлагают новейшие методики получения и усвоения знаний. Президент поддерживает эти процессы – содействие продвижению проектов, свежих идей и инициатив – это помогает молодым управленцам в сфере образования не только реализовать свои навыки и умения, но и продемонстрировать своей потенциал коллегам по всей стране, обменяться опытом, познакомиться с лучшими практиками. Неслучайно проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» уже несколько лет успешно развивает профессиональное сообщество.

«Каждый из вас волнуется: кто же станет победителем. А победители вы все! Вы лучшие, именно вы флагманы, и на вас надежда на дальнейшее развитие педагогического образования и пополнения педагогической семьи Российской Федерации. В добрый путь! Творите, дерзайте, любите детей и занимайтесь педагогической работой!» –сказал заместитель Директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.

В 2023 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 34 385 конкурсантов, которым предстояло выполнить задания комплексной оценки уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки более 250 студентов, набравших наибольшее количество баллов, принимают участие в финальных испытаниях.

«Я бы хотел сказать вам огромное спасибо, что вы нашли время, возможность приехать на финал. Хотел бы поблагодарить руководителей ваших образовательных организаций, которые также нашли возможности направить вас сюда. Благодарю этот гостеприимный университет, на базе которого вы участвовали в конкурсе. Выражаю благодарность Правительству Свердловской области. Урал показал всю свою красоту и снежность. Вместе с Министерством просвещения Российской Федерации мы уже разработали планы на 2024 год, и, в частности, мы планируем пригласить и собрать вас всех вместе, потому что вы уже в орбите президентской платформы «Россия – страна возможностей». К сожалению, конкурс – есть конкурс, у него свои правила – должны быть победители, но, поверьте, вы все лучшие и вы на правильном профессиональном пути, – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. – Мы со своей стороны приложили большие усилия, чтобы пригласить на этот праздник представителей ведущих образовательных и научных организаций, чтобы вы увидели перспективу своего профессионального развития – это не только школа, не только детский сад, ссуз или вуз, это огромное количество организаций. Эксперты конкурсной комиссии, как раз и представляли целую линейку ведущих образовательных организаций. Огромное им спасибо за труд. Уверен, что те ребята, которые хотят быть в активе «Флагманов образования», обязательно будут вместе с нами. Я еще раз поздравляю вас всех и желаю профессиональных успехов!»

Конкурс начался с открытого разговора с первым заместителем генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексеем Агафоновым, который рассказал об инструментах для профессионального роста и саморазвития, кадровых и профессиональных перспективах, доступных каждому жителю нашей страны благодаря конкурсам и проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В рамках первого конкурсного испытания финалисты в формате собеседования представили самопрезентацию о своем маршруте успеха. Второе задание конкурса было посвящено разработке решений для педагогических кейсов и их защите. Финальным испытанием стала ролевая деловая игра «Образование будущего», где каждый конкурсант выполнял функции и задачи участника образовательного процесса: от ученика до министра образования.

Помимо конкурсных испытаний участники посетили Салон образования, где они познакомились с новейшими цифровыми возможностями для учителей и уникальными методиками изучения цифровых коммуникаций, рассмотрели проблему профессионального самоопределения и ранней профориентации школьников и узнали о методах государственной поддержки лучших профориентационных практик и способах использования новых финансовых механизмов для их реализации. Студентам представили новые модели и формы программ дополнительного образования, рассказали о создании музеев в пространстве образовательной организации для сохранения исторической памяти. Особое внимание участники уделили изучению особенностей преподнесения детям информации о патриотизме.

О профессиональной подготовке будущих учителей с помощью изменения пространства вокруг студентов, а также о расширении возможностей самореализации обучающихся через работу в технопарках и кванториумах финалистам рассказали на дискуссионной площадке Академии Минпросвещения России. Большой интерес у конкурсантов вызвала беседа в формате разговорного клуба о ценностях и смыслах студентов, вставших на защиту Родины – своим опытом поделились представители педагогических, медицинских и технических факультетов образовательных организаций высшего образования Донецкой и Луганской народных республик.

«Для Екатеринбурга, для Уральского государственного педагогического университета стало большой честью и радостью встретить в своих стенах студентов – финалистов Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Для нас очень важно и значимо, что здесь, на границе Европы и Азии, на четыре конкурсных дня собрались студенты из многих регионов России. Замечательно, что молодые люди нашей страны осознают и понимают, как значима профессия педагога, ведь именно он создает человеческий капитал, который будет творить будущее России. Я поздравляю всех финалистов конкурса с замечательным опытом участия в проекте «Флагманы образования». Вы сила будущего поколения России!» – отметила ректор Уральского государственного педагогического университетаСветлана Минюрова.

Ведущие учителя России, среди которых финалисты и победители проекта прошлых лет, участники федерального экспертного сообщества «Созвездие флагманов образования», провели открытые уроки, в рамках которых рассказали, как развивать личный бренд учителя. Поделились секретами управления голосовым аппаратом для сохранения профессионального инструмента в тонусе. Актуальность наставничества в образовании объяснили на примере способа заинтересовать ребенка в учебном процессе.

Победителей ждет постпроектное сопровождение. У них появится возможность войти в студенческий Актив «Флагманов образования» – дружное молодежное сообщество, которое является лицом проекта. Участники актива смогут улучшить свои знания, заявить о себе, обрести новых друзей и полезные знакомства. Кроме того, победители смогут повысить квалификацию и пройти образовательные программы.

«Мы видим, насколько много юношей и девушек стремятся реализовать себя в сфере образования. Сегодня педагогам важно быть открытыми всему новому, уметь перестраиваться, быстро осваивать актуальные технологии и воплощать неординарные идеи. Все это сильные стороны нашей молодежи. Я верю, что старшее поколение поделится с ними опытом, мудростью и лучшими педагогическими практиками. А мы, как партнеры сферы образования, будем совершенствовать наши продукты и услуги, чтобы молодым коллегам было комфортно и интересно работать», –рассказала генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди студентов Нижегородская область

· Темнов Артем Евгеньевич, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

· Муравьева Татьяна Ивановна, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Приморский край

· Крестинина Анастасия Михайловна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».

Москва

· Лобанов Николай Валерьевич, ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет»

Волгоградская область

· Шилова Светлана Михайловна, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Новосибирская область

· Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Омская область

· Берёзкина Октябрина Игоревна, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

Краснодарский край

· Гез Диана Викторовна, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

Красноярский край

· Дудина Валентина Васильевна, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Свердловская область

Пронина Екатерина Андреевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»