Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ряде регионов провел тестирование модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Модель включала в себя ряд этапов, первым из которых стал «Флагманский слет», затем состоялась «Педагогическая проба», в завершении прошло итоговое мероприятие. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Тестирование модели вовлечения молодежи в педагогические профессии проходило с сентября по октябрь в Ульяновске, Томске, Хабаровске, Владимире, Комсомольске-на-Амуре и Волгограде на базе образовательных учреждений регионов, среди которых педагогические университеты, институт развития образования, педагогический кванториум и средняя общеобразовательная школа. В общей сложности в мероприятиях приняли участие более 400 студентов.
Модель состояла из трех этапов. Первый – «Флагманский слет», в рамках которого осуществлялась разработка проектных идей студентами для действующих образовательных организаций регионов, а также отбор студентов на следующий этап – «Педагогическую пробу». Студенты знакомились с образовательной инфраструктурой региона, спецификой образовательных организаций, образовательными программами, практиками и проектами.
В рамках «Педагогической пробы» студенты проходили стажировки в региональных образовательных организациях, а также реализовывали образовательные проекты, разработанные на «Флагманском слете». Состоялись мероприятия, направленные на взаимодействие стажера с обучающимися, родительским сообществом, командой образовательной организации.
В завершении состоялась Итоговая встреча – этап, в рамках которого проводилась рефлексия «Педагогической пробы», студенты получали обратную связь от экспертов в сфере образования, а также приглашение к сотрудничеству в образовательных организациях.
«В России строятся новые современные и комфортные детские сады и школы, вводятся технологичные кванториумы и точки роста, но при этом российская система образования испытывает дефицит в педагогических кадрах. Несмотря на увеличение бюджетных мест на педагогических специальностях и весьма высокий конкурс в педагогические университеты, количество молодых специалистов в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей невысокое. Привлечение и мотивация студентов прийти в систему образования – одна из значимых задач, решение которой требует реализации комплекса мер. Со своей стороны проект «Флагманы образования» при экспертно-методической поддержке Института образования Высшей школы экономики и с участием систем образования Хабаровского края, Владимирской, Волгоградской, Томской и Ульяновской областей апробирует инструменты вовлечения студентов из разных образовательных организаций в педагогические профессии, в современную образовательную среду», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Проект «Флагманы образования» выявляет наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии. Студентам предоставляются возможности для развития и профессиональной самореализации в сфере образования. Финалисты и победители конкурса «Флагманы образования» получают возможность заявить о себе, проявить свои таланты, выделиться в своем регионе и в масштабах страны.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Тестирование модели вовлечения молодежи в педагогические профессии проходило с сентября по октябрь в Ульяновске, Томске, Хабаровске, Владимире, Комсомольске-на-Амуре и Волгограде на базе образовательных учреждений регионов, среди которых педагогические университеты, институт развития образования, педагогический кванториум и средняя общеобразовательная школа. В общей сложности в мероприятиях приняли участие более 400 студентов.
Модель состояла из трех этапов. Первый – «Флагманский слет», в рамках которого осуществлялась разработка проектных идей студентами для действующих образовательных организаций регионов, а также отбор студентов на следующий этап – «Педагогическую пробу». Студенты знакомились с образовательной инфраструктурой региона, спецификой образовательных организаций, образовательными программами, практиками и проектами.
В рамках «Педагогической пробы» студенты проходили стажировки в региональных образовательных организациях, а также реализовывали образовательные проекты, разработанные на «Флагманском слете». Состоялись мероприятия, направленные на взаимодействие стажера с обучающимися, родительским сообществом, командой образовательной организации.
В завершении состоялась Итоговая встреча – этап, в рамках которого проводилась рефлексия «Педагогической пробы», студенты получали обратную связь от экспертов в сфере образования, а также приглашение к сотрудничеству в образовательных организациях.
«В России строятся новые современные и комфортные детские сады и школы, вводятся технологичные кванториумы и точки роста, но при этом российская система образования испытывает дефицит в педагогических кадрах. Несмотря на увеличение бюджетных мест на педагогических специальностях и весьма высокий конкурс в педагогические университеты, количество молодых специалистов в образовательных организациях общего и дополнительного образования детей невысокое. Привлечение и мотивация студентов прийти в систему образования – одна из значимых задач, решение которой требует реализации комплекса мер. Со своей стороны проект «Флагманы образования» при экспертно-методической поддержке Института образования Высшей школы экономики и с участием систем образования Хабаровского края, Владимирской, Волгоградской, Томской и Ульяновской областей апробирует инструменты вовлечения студентов из разных образовательных организаций в педагогические профессии, в современную образовательную среду», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Проект «Флагманы образования» выявляет наиболее подготовленных и мотивированных студентов из всех регионов России для их вовлечения в педагогические профессии. Студентам предоставляются возможности для развития и профессиональной самореализации в сфере образования. Финалисты и победители конкурса «Флагманы образования» получают возможность заявить о себе, проявить свои таланты, выделиться в своем регионе и в масштабах страны.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.