В Биробиджане состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов. Участники разработали модель привлечения молодых педагогов в образовательные организации региона. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
С 27 по 28 марта 90 представителей образовательных организаций Еврейской автономной области объединились в команды, чтобы спроектировать современные инструменты, методические рекомендации по вовлечению молодежи в педагогические профессии. В задачи мероприятия входит развитие управленческих компетенций и повышение эффективности командной работы. Среди участников «Флагманской школы» – учителя, директора и заместители директора по учебной и воспитательной работе общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, представители колледжей и учреждений дополнительного образования детей.
«Развитие отрасли образования для Еврейской автономной области чрезвычайно важно. В первую очередь это касается обновления материальной базы учебных заведений, привлечения новых кадров в школы, особенно сельские. По поручению губернатора области Ростислава Гольдштейна молодым специалистам созданы условия для карьерного роста, вплоть до должностей директоров школ. Вместе с тем нехватка педагогов создает объективные сложности в подготовке высококвалифицированных кадров для экономики региона. Поэтому от взаимодействия с президентской платформой «Россия – страна возможностей» мы ждем не только обмена опытом, но и содействия формированию того духа саморазвития, которое отличает все проекты президентской платформы. Это поможет в самостоятельном поиске решений имеющихся проблем с учетом специфики ЕАО», – отметил заместитель председателя правительства Еврейской автономной области Илья Семенов.
Для проектной работы участников разделили на 18 команд, модераторами выступили финалисты и полуфиналисты прошлых сезонов профессионального конкурса «Флагманы образования» от Еврейской автономной области.
В первом модуле групповой работы предлагалось выявить необходимые инструменты по привлечению на работу студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации. Спроектировать региональную модель стажировки для студентов с целью вовлечения молодых специалистов в педагогические профессии в Еврейской автономной области необходимо было во втором блоке. В финале участники нашли проблемные точки разработанного проекта, доработали его и упаковали для презентации.
«Еврейская автономная область сталкивается с вызовом нехватки учителей в школах. Система поддержки молодых педагогов снимает часть барьеров, однако у ребят остаются страхи: показаться некомпетентными, неуверенность в выборе профессии, сложности в коммуникации с учениками и родителям и т.д. Именно поэтому «Флагманская школа» по вовлечению молодежи в педагогические профессии – это не просто проект, это возможность найти реальные решения на местах. Управленческие команды региона разрабатывают инновационные инструменты, которые помогут преодолеть этот вызов. Мы верим, что опыт наших экспертов и разработанная модель смогут стать примером и для других регионов», – рассказал представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Данил Зынин.
Помимо практических заданий проектной сессии участники мероприятия освоили образовательную программу. Были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования.
Помочь участникам разобраться в ключевых аспектах формирования успешной команды помогла Маргарита Раитина, профессор кафедры философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, декан гуманитарного факультета. Эксперт рассмотрела основные принципы построения эффективной команды, рассказала о стратегях коммуникации, которые способствуют сильным отношениям в коллективе, а также представила методы мотивации, способные повысить производительность и эффективность в команде. Обучила технологиям объединения команды, таким как, ментальная карта, схема Стивена Кови, древо целей, игра «Ледокол» и др. Участники получили навыки и инструменты, которые помогут им стать лидерами, способными объединять людей и достигать общих целей.
Ректор Института развития образования Еврейской автономной области Наталья Кузьмина объяснила, как провести SWOT-анализ образовательной организации, чтобы выявить внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы, которые могут повлиять на ее успешность и развитие. Участники «Флагманской школы» учились определять стратегические направления развития и принимать обоснованные решения для улучшения работы учебного заведения. Они также получили практические рекомендации и инструменты, которые помогут им эффективно использовать SWOT-анализ для повышения качества образования и достижения поставленных целей.
О проектной работе в рамках развития системы дополнительного образования в Еврейской автономной области рассказал Дмитрий Шустов, руководитель Центра одаренных детей в ЕАО. Эксперт рассказал о ключевых факторах проектной деятельности, среди которых повышение мотивации учащихся при решении задач, развитие творческих способностей и критического мышления, формирование чувства ответственности, создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися. Дмитрий также представил модель развития дополнительного образования ЕАО, во главе которой региональный центр, аккумулирующий информацию об одаренных детях, которую он получает по цепочке от школьного к муниципальному координатору. Регулярный обмен информацией пизолит более эффективно организовывать олимпиады и подбирать отраслевые кейсы для школьников.
Модератором «Флагманской школы» выступила эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №23 города Биробиджана Виктория Снегирева.
«На протяжении двух дней у нас в регионе проходит уникальное событие, «Флагманская школа». Для Еврейской автономной области это мероприятие федерального масштаба, поскольку организовано проектом «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Событие стало площадкой для общения, прокачки гибких навыков, приобретения полезных знакомств и разработки проектов, направленных на привлечение молодых специалистов в сферу образования. Сегодня вместе с нами работают эксперты из Томска, Хабаровска и Приморского края. Надеемся, что наши идеи будут приняты. Мы же готовы к их реализации!» – отметила Виктория Снегирева.
Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект – поддержка и помощь опытных экспертов и наставников, участие в различных мероприятиях федерального уровня, которые помогают проявить талант, заявить о себе и получить признание в профессиональном сообществе. Участники улучшают универсальные навыки и профессиональные управленческие компетенции, узнают о самых актуальных тенденциях в образовании, расширяют кругозор благодаря «Образовательному марафону» проекта. Студенты активно участвовали в решении видеокейса по нестандартной педагогической ситуации и решали демонстрационные конкурсные задания. Все желающие зарегистрировались для участия в проекте «Флагманы образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.
Также перед студентами выступили активисты «Другого Дела» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», направленного на саморазвитие. Сервис основан на геймификации: чтобы получить баллы Другого Дела, нужно выполнять полезные социальные задания и отмечать их в цифровом приложении: проходить обучения, проводить субботники, заниматься волонтерством и др. Накопленные баллы можно обменять на приятные призы – сувенирную продукцию проекта, билеты в музеи и театры, подписки на онлайн-сервисы, путешествия и многое другое. У всех участников мероприятия была возможность выполнить первые задания прямо в аудитории.
«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив, направленный на профессиональное развитие и поддержку перспективных управленческих команд муниципального и регионального уровней. В 2023 во «Флагманских школах» поучаствовали 1568 человек из Чеченской Республики, Краснодарского и Приморского краев, Амурской, Кемеровской, Свердловской и Тюменской областей.
Мероприятия проекта «Флагманы образования» направлены на создание условий для повышения заинтересованности студентов в педагогических профессиях, а также на содействие в улучшении профессиональных навыков и в карьерном развитии управленцев в сфере образования, повышении престижа педагогических профессий.
«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Департамента образования Еврейской автономной области, Института развития образования Еврейской автономной области.
С 27 по 28 марта 90 представителей образовательных организаций Еврейской автономной области объединились в команды, чтобы спроектировать современные инструменты, методические рекомендации по вовлечению молодежи в педагогические профессии. В задачи мероприятия входит развитие управленческих компетенций и повышение эффективности командной работы. Среди участников «Флагманской школы» – учителя, директора и заместители директора по учебной и воспитательной работе общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, представители колледжей и учреждений дополнительного образования детей.
«Развитие отрасли образования для Еврейской автономной области чрезвычайно важно. В первую очередь это касается обновления материальной базы учебных заведений, привлечения новых кадров в школы, особенно сельские. По поручению губернатора области Ростислава Гольдштейна молодым специалистам созданы условия для карьерного роста, вплоть до должностей директоров школ. Вместе с тем нехватка педагогов создает объективные сложности в подготовке высококвалифицированных кадров для экономики региона. Поэтому от взаимодействия с президентской платформой «Россия – страна возможностей» мы ждем не только обмена опытом, но и содействия формированию того духа саморазвития, которое отличает все проекты президентской платформы. Это поможет в самостоятельном поиске решений имеющихся проблем с учетом специфики ЕАО», – отметил заместитель председателя правительства Еврейской автономной области Илья Семенов.
Для проектной работы участников разделили на 18 команд, модераторами выступили финалисты и полуфиналисты прошлых сезонов профессионального конкурса «Флагманы образования» от Еврейской автономной области.
В первом модуле групповой работы предлагалось выявить необходимые инструменты по привлечению на работу студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации. Спроектировать региональную модель стажировки для студентов с целью вовлечения молодых специалистов в педагогические профессии в Еврейской автономной области необходимо было во втором блоке. В финале участники нашли проблемные точки разработанного проекта, доработали его и упаковали для презентации.
«Еврейская автономная область сталкивается с вызовом нехватки учителей в школах. Система поддержки молодых педагогов снимает часть барьеров, однако у ребят остаются страхи: показаться некомпетентными, неуверенность в выборе профессии, сложности в коммуникации с учениками и родителям и т.д. Именно поэтому «Флагманская школа» по вовлечению молодежи в педагогические профессии – это не просто проект, это возможность найти реальные решения на местах. Управленческие команды региона разрабатывают инновационные инструменты, которые помогут преодолеть этот вызов. Мы верим, что опыт наших экспертов и разработанная модель смогут стать примером и для других регионов», – рассказал представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Данил Зынин.
Помимо практических заданий проектной сессии участники мероприятия освоили образовательную программу. Были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования.
Помочь участникам разобраться в ключевых аспектах формирования успешной команды помогла Маргарита Раитина, профессор кафедры философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, декан гуманитарного факультета. Эксперт рассмотрела основные принципы построения эффективной команды, рассказала о стратегях коммуникации, которые способствуют сильным отношениям в коллективе, а также представила методы мотивации, способные повысить производительность и эффективность в команде. Обучила технологиям объединения команды, таким как, ментальная карта, схема Стивена Кови, древо целей, игра «Ледокол» и др. Участники получили навыки и инструменты, которые помогут им стать лидерами, способными объединять людей и достигать общих целей.
Ректор Института развития образования Еврейской автономной области Наталья Кузьмина объяснила, как провести SWOT-анализ образовательной организации, чтобы выявить внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы, которые могут повлиять на ее успешность и развитие. Участники «Флагманской школы» учились определять стратегические направления развития и принимать обоснованные решения для улучшения работы учебного заведения. Они также получили практические рекомендации и инструменты, которые помогут им эффективно использовать SWOT-анализ для повышения качества образования и достижения поставленных целей.
О проектной работе в рамках развития системы дополнительного образования в Еврейской автономной области рассказал Дмитрий Шустов, руководитель Центра одаренных детей в ЕАО. Эксперт рассказал о ключевых факторах проектной деятельности, среди которых повышение мотивации учащихся при решении задач, развитие творческих способностей и критического мышления, формирование чувства ответственности, создание условий для сотрудничества между учителем и учащимися. Дмитрий также представил модель развития дополнительного образования ЕАО, во главе которой региональный центр, аккумулирующий информацию об одаренных детях, которую он получает по цепочке от школьного к муниципальному координатору. Регулярный обмен информацией пизолит более эффективно организовывать олимпиады и подбирать отраслевые кейсы для школьников.
Модератором «Флагманской школы» выступила эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №23 города Биробиджана Виктория Снегирева.
«На протяжении двух дней у нас в регионе проходит уникальное событие, «Флагманская школа». Для Еврейской автономной области это мероприятие федерального масштаба, поскольку организовано проектом «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Событие стало площадкой для общения, прокачки гибких навыков, приобретения полезных знакомств и разработки проектов, направленных на привлечение молодых специалистов в сферу образования. Сегодня вместе с нами работают эксперты из Томска, Хабаровска и Приморского края. Надеемся, что наши идеи будут приняты. Мы же готовы к их реализации!» – отметила Виктория Снегирева.
Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект – поддержка и помощь опытных экспертов и наставников, участие в различных мероприятиях федерального уровня, которые помогают проявить талант, заявить о себе и получить признание в профессиональном сообществе. Участники улучшают универсальные навыки и профессиональные управленческие компетенции, узнают о самых актуальных тенденциях в образовании, расширяют кругозор благодаря «Образовательному марафону» проекта. Студенты активно участвовали в решении видеокейса по нестандартной педагогической ситуации и решали демонстрационные конкурсные задания. Все желающие зарегистрировались для участия в проекте «Флагманы образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.
Также перед студентами выступили активисты «Другого Дела» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», направленного на саморазвитие. Сервис основан на геймификации: чтобы получить баллы Другого Дела, нужно выполнять полезные социальные задания и отмечать их в цифровом приложении: проходить обучения, проводить субботники, заниматься волонтерством и др. Накопленные баллы можно обменять на приятные призы – сувенирную продукцию проекта, билеты в музеи и театры, подписки на онлайн-сервисы, путешествия и многое другое. У всех участников мероприятия была возможность выполнить первые задания прямо в аудитории.
«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив, направленный на профессиональное развитие и поддержку перспективных управленческих команд муниципального и регионального уровней. В 2023 во «Флагманских школах» поучаствовали 1568 человек из Чеченской Республики, Краснодарского и Приморского краев, Амурской, Кемеровской, Свердловской и Тюменской областей.
Мероприятия проекта «Флагманы образования» направлены на создание условий для повышения заинтересованности студентов в педагогических профессиях, а также на содействие в улучшении профессиональных навыков и в карьерном развитии управленцев в сфере образования, повышении престижа педагогических профессий.
«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Департамента образования Еврейской автономной области, Института развития образования Еврейской автономной области.