О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» рассказали о возможностях социальных сетей для сферы образования

С 25 по 29 марта проходит XIV Петербургский международный образовательный форум для руководителей системы образования, педагогов, выдающихся ученых, политиков, общественников и деятелей культуры. В рамках программы форума выступили эксперты проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и поделились лучшими практиками работы в социальных сетях в контексте сферы образования. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на межинституциональном уровне обсуждаются вопросы глобального просвещения как фундаментальной основы развития общества, так и строительства будущего. Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Здесь объективно оцениваются принятые решения и определяются векторы развития отрасли.

Мероприятие проходит в смешанном формате: как онлайн, так и очно. Форум объединил почти 37 тысяч участников из России и зарубежных стран. В рамках образовательной программы прошли 450 мероприятий по десяти тематическим трекам: «включенное образование», «семья», «профессия», «воспитание», «образовательная среда», «исследования и инновации», «информационные технологии», «непрерывное образование», «специальные мероприятия», «качество образования». На семинаре «Учитель и социальные сети: возможности и риски» выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», а также финалисты проекта «Флагманы образования». Они провели мастер-классы и обменялись опытом и лучшими методиками использования социальных сетей в контексте образования.

«Петербургский международный образовательный форум – одно из значимых событий в сфере образования страны. Это площадка, где можно делиться результатами реализации национального проекта «Образование», обсуждать новые вызовы и задачи развития системы образования на ближайшие годы. Форум – это еще и калейдоскоп мероприятий, на которых участникам представляется возможность перенять лучшие практики и решения, познакомиться друг с другом и наладить профессиональную коммуникацию, а также повысить свой профессиональный уровень. Семинар с участием экспертов «Созвездия Флагманов образования», который проходит в рамках Петербургского форума, нацелен на профессиональное развитие участников. Уверен, что темы выступлений наших экспертов достойны внимания», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

189 победителей и финалистов конкурса для управленцев в сфере образования и педагогов из 46 субъектов Российской Федерации объединились в профессиональное экспертное сообщество – «Созвездие Флагманов образования» для развития своего экспертного потенциала. Участники сообщества проектируют и реализовывают региональные и федеральные проекты по следующим профессиональным направлениям государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных.

Мастер-классы семинара «Учитель и социальные сети: возможности и риски» получились насыщенными и содержательными. Интерактивные лекции проходили в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.

«Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского выступает ключевым соорганизатором XIV Петербургского международного образовательного форума. Форум – это не просто мероприятие, это площадка для обмена опытом, идеями и инновациями, способствующая развитию системы образования. Аудитория слушателей и участников настолько разнообразна и обширна, что позволяет выработать комплексные и системные решения, отражающие разносторонние потребности и интересы образовательного сообщества. Рад отметить, что эксперты «Созвездия Флагманов образования» смогли выступить с такой важной и актуальной темой, как возможности социальных сетей для сферы образования, подчеркивая тем самым значимость новаторских подходов и технологий в современном образовании», – отметил и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Андрей Богданцев.

Современные социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но как можно использовать их потенциал в сфере образования? В эпоху информационного перенасыщения и цифровой общности медиаграмотность становится ключевым навыком как для учащихся, так и для педагогов. Именно этому была посвящена лекция полуфиналиста профессионального конкурса «Флагманы образования» из Москвы, заместителя директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы «Феникс» Юлия Захаркина. Она рассмотрела основные аспекты медиаграмотности, такие как различие фейковых новостей и достоверной информации, осознанное потребление контента, защита личных данных в сети, критическое мышление при анализе медийных сообщений и этичное поведение в онлайн-среде.

«Медиаграмотность помогает педагогу эффективно использовать медиатехнологии в образовательном процессе, формировать у учеников критическое мышление и способность анализировать информацию, использовать социальные сети и другие онлайн-платформы для коммуникации, защищать свою личную информацию и информацию о своих учениках в интернете, быть в курсе последних тенденций в области медиатехнологий и использовать их для достижения образовательных целей. Это особенно важно для участников конкурса «Флагманы образования», которые должны быть в курсе последних тенденций в области медиатехнологий и уметь использовать их для достижения образовательных целей», – отметила полуфиналист «Флагманов образования», заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы «Феникс» Юлия Захаркина.

Ключевую роль в успешной коммуникации со школьниками, студентами и коллегами в современном педагогическом сообществе играет создание качественного и привлекательного контента. Различные сервисы по созданию медиа-продуктов становятся необходимостью для работников сферы образования, позволяя им делиться знаниями, вдохновлять и мотивировать аудиторию. Обзором различных инструментов, которые могут быть использованы педагогами для создания качественного контента, поделился эксперт «Созвездия флагманов образования», полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербурга, замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии №406 Павел Попов.

«В мире образования каждое слово имеет значение. Инструменты для создания контента в педагогическом сообществе это ключ к обмену идеями, вдохновению и развитию. Президентская платформа «Россия страна возможностей» и проект «Флагманы образования» открывают двери для творческих педагогов, помогают профессиональному сообществу обмениваться опытом и вдохновляют других на новые свершения», – рассказал полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования», замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии №406 Павел Попов.

Для педагогов, которые хотят начать позиционировать себя в социальных сетях и использовать их для продвижения своего образовательного контента и личного бренда, были представлены основные принципы создания профессионального имиджа в интернете, а также эффективные стратегии взаимодействия с аудиторией. Интерактивную лекцию провела полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования» из Москвы, учитель физики школы №1248 Галина Полякова.

«Социальные сети сегодня пользуются особенной популярностью у молодежи. Контент просвещает, формирует вкусы, потребности и интересы. Поэтому особенно важно, чтобы лидерами мнений для подрастающего поколения становились интересные, образованные и всесторонне развитые люди, которым действительно есть что рассказать. Победители и активные участники проектов президентской платформы «Россия страна возможностей» являются примерами для многих, а их социальные сети способны вдохновлять на новые свершения», – рассказала полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования», учитель физики школы №1248 Галина Полякова.

Работу участников данного семинара модерировал эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель директора по учебной работе школы №509, победитель профессионального конкурса «Флагманы образования» из Санкт-Петербурга Павел Никитин.

«Мне посчастливилось быть модератором семинара «Учитель и социальные сети: возможности и риски» в рамках программы XIV Петербургского международного образовательного форума. Данная тема, безусловно, приковывает внимание аудитории, потому что ведение социальных сетей дает учителю много возможностей. Это и поддержание своего имиджа, и другие форматы работы с обучающимися, и новые знакомства, обмен мнениями, выход на новые площадки и многое другое. Я как эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» считаю, что социальные сети могли бы стать мощным инструментом распространения экспертного контента на широкую аудиторию. Причем это должно быть сделано естественно и органично», – отметил победитель профессионального конкурса «Флагманы образования», эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Павел Никитин.

Дискуссия получилась живой, интересной, затрагивающей многие аспекты использования социальных сетей в сфере образования. Зрители задавали вопросы и получали компетентные ответы экспертов.

Активно продолжается заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования», который предлагает возможности для профессионального и карьерного развития управленческих кадров в сфере образования. Заявки на участие можно подать на официальном сайте: https://flagmany.rsv.ru/. Мероприятия проекта помогают самореализоваться управленцам в сфере образования, направлены на повышение значимости и социального статуса педагогов, а также создают условия для вовлечения студентов в педагогические профессии. К участию приглашаются управленцы, педагоги и студенты старше 18 лет средних специальных и высших учебных заведений любых направлений обучения.

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатором является Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператором – Центр регионального и международного сотрудничества.