Финалист проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 35» г. Сыктывкара Иван Бобков стал победителем Всероссийского конкурса грантов. Полученные средства позволят реализовать «Акселератор проектов по развитию сельского хозяйства «АгроКоми» – образовательную программу, которая помогает старшеклассникам Республики Коми и Луганской Народной Республики (ЛНР) развивать навыки бизнес-проектирования в сфере агробизнеса.
Проект «АгроКоми» родился из школьного предпринимательского клуба, который действует в Сыктывкаре с 2022 года. Идея подачи заявки на грант возникла из желания расширить масштабы инициативы, вовлечь больше школьников в практическую деятельность, развить систему наставничества по модели «предприниматель – ученик».
«Грант – это возможность вывести наш акселератор на новый уровень. Мы стремимся создать образовательную экосистему, в которой подростки смогут не просто изучать основы бизнеса, а реально взаимодействовать с аграрным сектором, решая конкретные задачи, работая с кейсами от агропредприятий, фермерских хозяйств и компаний реального сектора экономики», – рассказал финалист проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Бобков.
Как проходит обучение?
Участники акселератора – учащиеся 8-11 классов – работают в проектных командах. Под руководством наставников они изучают основы бизнес-проектирования и предпринимательства в сельском хозяйстве, анализируют запросы реальных агропредприятий и находят решения их проблем, предлагают новые модели развития сельского хозяйства, внедряя передовые технологии и методы оптимизации, прокачивают навыки работы в команде, коммуникации и стратегического мышления.
Ключевой особенностью акселератора является прямой контакт участников с бизнесом. Заказчиками проектов выступают не менее 20 агропредприятий, фермерских хозяйств и компаний реального сектора экономики.
«Мы видим, что у школьников есть большой потенциал, но часто им не хватает практического опыта и понимания, как их знания могут быть применены в реальном мире. Наш акселератор дает им эту возможность – работать с реальными заказчиками, получать обратную связь и развивать навыки, которые пригодятся им в будущем», – отметил Иван Бобков.
Почему это важно?
Развитие сельского хозяйства – одна из ключевых задач для северных регионов России. Проект «АгроКоми» помогает не только готовить будущих предпринимателей и аграрных специалистов, но и повышает конкурентоспособность местной продукции, способствует внедрению новых технологий, оптимизирует производственные и логистические процессы. Еще одна важная задача – вовлечение молодежи Луганской Народной Республики в образовательные инициативы. Проект стал частью программы сотрудничества между Республикой Коми и городом Ровеньки ЛНР, создавая единое образовательное пространство и помогая школьникам из Донбасса адаптироваться к российской системе образования.
«Мы понимаем, насколько важно дать ребятам из Луганской Народной Республики новые перспективы и показать, что у них есть будущее в предпринимательстве и сельском хозяйстве. Наш акселератор поможет им не только получить знания, но и почувствовать себя частью большого образовательного сообщества», – поделился Иван Бобков.
Как «Флагманы образования» помогли победить?
Победа в конкурсе Росмолодежь.Гранты во многом стала возможной благодаря опыту участия в проекте «Флагманы образования». Этот проект дал Ивану ценные навыки проектного управления, командной работы, коммуникации и презентации, которые оказались ключевыми при подготовке грантовой заявки.
«Опыт участия в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия –страна возможностей» стал для меня настоящей точкой роста. Здесь я научился мыслить стратегически, искать нестандартные решения, работать в команде и доносить свои идеи до широкой аудитории. Этот опыт помог мне уверенно защитить свой проект и доказать его значимость», – рассказал Иван.
Что дальше?
В новом учебном году «АгроКоми» будет масштабироваться. Расширится количество участников – к проекту подключатся новые школы и колледжи. Будут разработаны дополнительные образовательные модули, углубляющие знания в области бизнес-планирования и инноваций в агросекторе. Увеличится число партнеров из числа агропредприятий и фермерских хозяйств.
«Главное – не бояться пробовать. Каждый проект – это не только вызов, но и возможность изменить мир вокруг себя. Если у вас есть идея, воплощайте ее. А участие в таких конкурсах может дать этому мощный импульс», – советует Иван Бобков тем, кто только планирует разрабатывать свои проекты.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает педагогам управленцам в сфере образования и студентам находить новые пути развития, чтобы реализовывать амбициозные инициативы, которые меняют образовательную среду и создают новые возможности для будущего молодежи. Иван Бобков – яркий пример того, как участие в проекте открывает новые горизонты и дает инструменты для воплощения идей в жизнь. Теперь его проект поможет тысячам школьников получить практические навыки, которые станут фундаментом их будущего успеха.
Проект «АгроКоми» родился из школьного предпринимательского клуба, который действует в Сыктывкаре с 2022 года. Идея подачи заявки на грант возникла из желания расширить масштабы инициативы, вовлечь больше школьников в практическую деятельность, развить систему наставничества по модели «предприниматель – ученик».
«Грант – это возможность вывести наш акселератор на новый уровень. Мы стремимся создать образовательную экосистему, в которой подростки смогут не просто изучать основы бизнеса, а реально взаимодействовать с аграрным сектором, решая конкретные задачи, работая с кейсами от агропредприятий, фермерских хозяйств и компаний реального сектора экономики», – рассказал финалист проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Иван Бобков.
Как проходит обучение?
Участники акселератора – учащиеся 8-11 классов – работают в проектных командах. Под руководством наставников они изучают основы бизнес-проектирования и предпринимательства в сельском хозяйстве, анализируют запросы реальных агропредприятий и находят решения их проблем, предлагают новые модели развития сельского хозяйства, внедряя передовые технологии и методы оптимизации, прокачивают навыки работы в команде, коммуникации и стратегического мышления.
Ключевой особенностью акселератора является прямой контакт участников с бизнесом. Заказчиками проектов выступают не менее 20 агропредприятий, фермерских хозяйств и компаний реального сектора экономики.
«Мы видим, что у школьников есть большой потенциал, но часто им не хватает практического опыта и понимания, как их знания могут быть применены в реальном мире. Наш акселератор дает им эту возможность – работать с реальными заказчиками, получать обратную связь и развивать навыки, которые пригодятся им в будущем», – отметил Иван Бобков.
Почему это важно?
Развитие сельского хозяйства – одна из ключевых задач для северных регионов России. Проект «АгроКоми» помогает не только готовить будущих предпринимателей и аграрных специалистов, но и повышает конкурентоспособность местной продукции, способствует внедрению новых технологий, оптимизирует производственные и логистические процессы. Еще одна важная задача – вовлечение молодежи Луганской Народной Республики в образовательные инициативы. Проект стал частью программы сотрудничества между Республикой Коми и городом Ровеньки ЛНР, создавая единое образовательное пространство и помогая школьникам из Донбасса адаптироваться к российской системе образования.
«Мы понимаем, насколько важно дать ребятам из Луганской Народной Республики новые перспективы и показать, что у них есть будущее в предпринимательстве и сельском хозяйстве. Наш акселератор поможет им не только получить знания, но и почувствовать себя частью большого образовательного сообщества», – поделился Иван Бобков.
Как «Флагманы образования» помогли победить?
Победа в конкурсе Росмолодежь.Гранты во многом стала возможной благодаря опыту участия в проекте «Флагманы образования». Этот проект дал Ивану ценные навыки проектного управления, командной работы, коммуникации и презентации, которые оказались ключевыми при подготовке грантовой заявки.
«Опыт участия в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия –страна возможностей» стал для меня настоящей точкой роста. Здесь я научился мыслить стратегически, искать нестандартные решения, работать в команде и доносить свои идеи до широкой аудитории. Этот опыт помог мне уверенно защитить свой проект и доказать его значимость», – рассказал Иван.
Что дальше?
В новом учебном году «АгроКоми» будет масштабироваться. Расширится количество участников – к проекту подключатся новые школы и колледжи. Будут разработаны дополнительные образовательные модули, углубляющие знания в области бизнес-планирования и инноваций в агросекторе. Увеличится число партнеров из числа агропредприятий и фермерских хозяйств.
«Главное – не бояться пробовать. Каждый проект – это не только вызов, но и возможность изменить мир вокруг себя. Если у вас есть идея, воплощайте ее. А участие в таких конкурсах может дать этому мощный импульс», – советует Иван Бобков тем, кто только планирует разрабатывать свои проекты.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогает педагогам управленцам в сфере образования и студентам находить новые пути развития, чтобы реализовывать амбициозные инициативы, которые меняют образовательную среду и создают новые возможности для будущего молодежи. Иван Бобков – яркий пример того, как участие в проекте открывает новые горизонты и дает инструменты для воплощения идей в жизнь. Теперь его проект поможет тысячам школьников получить практические навыки, которые станут фундаментом их будущего успеха.