Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» представили на международной площадке – Российско-Китайском форуме «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова», который проходит с 19 по 20 мая в Хабаровске. Программа объединяет представителей государственных структур, молодежных организаций, экспертов и бизнес-сообщества двух стран.
Руководитель проекта Артем Миронов выступил в рамках пленарной сессии «Роль молодежи
в формировании нового мира» и презентовал проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» как один из эффективных инструментов в подготовке активных, ценностно ориентированных специалистов в сфере образования. Также состоялась рабочая встреча с министром образования и науки Хабаровского края Алексеем Мокрушиным. Министр поделился личной историей участия в проекте.
«Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стал для меня важной профессиональной вехой и дал импульс для дальнейшего развития. Он действительно работает как «социальный лифт» – в этом я убедился лично. Участие в проекте не только расширяет горизонты, но и объединяет сильнейших педагогов, управленцев, студентов со всей страны. В прошлом году Хабаровский край вошел в ТОП-30 регионов по числу поданных заявок: почти 1500 участников – это показатель высокого интереса и стремления к профессиональному росту. Уверен, что и в новом сезоне наши педагоги и студенты проявят такую же активность, ведь образование – это ключ к будущему региона», – отметил министр образования и науки Хабаровского края Алексей Мокрушин.
О значении проекта для сферы культуры и профессионального развития молодежи региона в рамках рабочей встречи высказался министр культуры Хабаровского края Дмитрий Кузнецов.
«Проект «Флагманы образования» — это мощный импульс для развития кадрового потенциала в сфере культуры и образования. Особенно важно, что в этом году открыт трек «Культура», направленный на интеграцию культурных и традиционных ценностей в систему образования. Для Хабаровского края, где активно работают Хабаровский государственный институт культуры, Хабаровский колледж искусств, школы искусств, это особенно актуально. Преподаватели, студенты, молодые специалисты — все они могут не только получить новые знания, но и внести свой вклад в развитие культурной среды региона. Уверен, что участие
в проекте откроет для наших педагогов, преподавателей деятелей культуры и молодежи новые возможности» – считает министр культуры Хабаровского края Дмитрий Кузнецов.
О значении молодежных инициатив и международного сотрудничества через образовательные проекты в регионе рассказала председатель комитета по делам молодежи Правительства Хабаровского края Амалия Шихалева.
«Сегодня молодежь – это главный ресурс развития Дальнего Востока. Именно она формирует облик будущего, способна выстраивать мосты доверия между странами и культурами. Российско-Китайский форум и проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дают нашей молодежи не просто возможности роста, а ощущение причастности к большим смыслам. Особенно важно, что такие инициативы помогают выстраивать устойчивый диалог между молодежью России и Китая – на основе общих ценностей, взаимного уважения и стремления к созиданию», – отметила председатель комитета по делам молодежи Правительства Хабаровского края Амалия Шихалева.
Руководитель проекта Артем Миронов, в свою очередь, отметил, что проект в этом сезоне открывает новые возможности как для российских участников, так и для международного партнерства.
«Современное образование – это не просто про знания, а про воспитание людей, способных вести за собой. «Флагманы образования» – это экосистема, где формируются не только профессионалы, но и лидеры, которые умеют работать с детьми и молодежью, технологиями, обществом. Мы видим, что у России и Китая есть общий запрос: сохранить гуманитарное ядро и подготовить молодежь к вызовам будущего. Проект также может стать точкой соприкосновения наших стран в этом направлении, поскольку в этом году участие в проекте доступно иностранным гражданам», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов.
В ходе круглого стола «Образовательная организация как площадка формирования личности» также обсуждалась роль школ, колледжей и вузов как институтов, отвечающих не только
за обучение, но и за устойчивость общества – через формирование идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей и диалога поколений.
Форум оказался не просто инструментом укрепления двусторонних связей, но и пространством, где образование рассматривалось как фундамент долгосрочного партнерства. Презентация «Флагманов образования» открыла перспективы:
В условиях международной нестабильности такие проекты становятся инструментом народной дипломатии и укрепления доверия между странами.
«Как исследователь китайско-российских отношений, я вижу, насколько важно молодежное сотрудничество для укрепления связей между нашими странами. Сегодня это уже
не формальные визиты, а настоящее общение: студенты учат язык, знакомятся с культурой, участвуют в совместных проектах – от робототехники до искусства и спорта. Президент России Владимир Владимирович Путин поставил цель увеличить число иностранных студентов в российских вузах до 500 000 к 2030 году – и мы видим, как это реализуется. Такие обмены создают прочную основу для долгосрочного партнерства между Китаем и Россией, ведь дружба начинается с молодежи», – считает младший научный сотрудник Хэйлунцзянского университета Чан Янь.
«Флагманы образования» – больше, чем проект. Это путь профессионального и личностного роста, система поддержки педагогов, управленцев и студентов. В 2025 году проект расширил направления: открыты четыре конкурсных трека – «Медиа», «Государство», «Культура», «Наставничество». Участникам доступны:
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это система роста, поддержки и новых профессиональных горизонтов. Участники получают возможность пройти оценку компетенций, сформировать индивидуальную траекторию развития, прокачать медианавыки и реализовать свои идеи в сфере образования. Лучшие войдут в кадровые резервы, получат персональные рекомендации, станут спикерами на ключевых событиях в сфере образования.
Сейчас идет регистрация в новый сезон проекта. Участие открыто для всех граждан Российской Федерации и других стран, достигших 18 лет, вовлеченных в сферу образования. Уже открыт конкурсный трек «Медиа» – вместе с ним стартовала образовательная онлайн-программа с практическими заданиями, по итогам которых будут определены победители трека. Подробнее – на сайте.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
Российско-Китайский форум «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» – ключевая международная площадка, объединяющая представителей власти, бизнеса, образования и экспертного сообщества двух стран. Форум направлен на развитие трансграничного партнерства, расширение гуманитарного сотрудничества и поиск совместных решений в сфере технологий, культуры и образования. В год 80-летия Победы он стал не только точкой международного диалога, но и местом, где обсуждаются системные инициативы, способные повлиять на будущее молодежи и укрепление межгосударственных связей в долгосрочной перспективе.
Руководитель проекта Артем Миронов выступил в рамках пленарной сессии «Роль молодежи
в формировании нового мира» и презентовал проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» как один из эффективных инструментов в подготовке активных, ценностно ориентированных специалистов в сфере образования. Также состоялась рабочая встреча с министром образования и науки Хабаровского края Алексеем Мокрушиным. Министр поделился личной историей участия в проекте.
«Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стал для меня важной профессиональной вехой и дал импульс для дальнейшего развития. Он действительно работает как «социальный лифт» – в этом я убедился лично. Участие в проекте не только расширяет горизонты, но и объединяет сильнейших педагогов, управленцев, студентов со всей страны. В прошлом году Хабаровский край вошел в ТОП-30 регионов по числу поданных заявок: почти 1500 участников – это показатель высокого интереса и стремления к профессиональному росту. Уверен, что и в новом сезоне наши педагоги и студенты проявят такую же активность, ведь образование – это ключ к будущему региона», – отметил министр образования и науки Хабаровского края Алексей Мокрушин.
О значении проекта для сферы культуры и профессионального развития молодежи региона в рамках рабочей встречи высказался министр культуры Хабаровского края Дмитрий Кузнецов.
«Проект «Флагманы образования» — это мощный импульс для развития кадрового потенциала в сфере культуры и образования. Особенно важно, что в этом году открыт трек «Культура», направленный на интеграцию культурных и традиционных ценностей в систему образования. Для Хабаровского края, где активно работают Хабаровский государственный институт культуры, Хабаровский колледж искусств, школы искусств, это особенно актуально. Преподаватели, студенты, молодые специалисты — все они могут не только получить новые знания, но и внести свой вклад в развитие культурной среды региона. Уверен, что участие
в проекте откроет для наших педагогов, преподавателей деятелей культуры и молодежи новые возможности» – считает министр культуры Хабаровского края Дмитрий Кузнецов.
О значении молодежных инициатив и международного сотрудничества через образовательные проекты в регионе рассказала председатель комитета по делам молодежи Правительства Хабаровского края Амалия Шихалева.
«Сегодня молодежь – это главный ресурс развития Дальнего Востока. Именно она формирует облик будущего, способна выстраивать мосты доверия между странами и культурами. Российско-Китайский форум и проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дают нашей молодежи не просто возможности роста, а ощущение причастности к большим смыслам. Особенно важно, что такие инициативы помогают выстраивать устойчивый диалог между молодежью России и Китая – на основе общих ценностей, взаимного уважения и стремления к созиданию», – отметила председатель комитета по делам молодежи Правительства Хабаровского края Амалия Шихалева.
Руководитель проекта Артем Миронов, в свою очередь, отметил, что проект в этом сезоне открывает новые возможности как для российских участников, так и для международного партнерства.
«Современное образование – это не просто про знания, а про воспитание людей, способных вести за собой. «Флагманы образования» – это экосистема, где формируются не только профессионалы, но и лидеры, которые умеют работать с детьми и молодежью, технологиями, обществом. Мы видим, что у России и Китая есть общий запрос: сохранить гуманитарное ядро и подготовить молодежь к вызовам будущего. Проект также может стать точкой соприкосновения наших стран в этом направлении, поскольку в этом году участие в проекте доступно иностранным гражданам», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов.
В ходе круглого стола «Образовательная организация как площадка формирования личности» также обсуждалась роль школ, колледжей и вузов как институтов, отвечающих не только
за обучение, но и за устойчивость общества – через формирование идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей и диалога поколений.
Форум оказался не просто инструментом укрепления двусторонних связей, но и пространством, где образование рассматривалось как фундамент долгосрочного партнерства. Презентация «Флагманов образования» открыла перспективы:
- программ подготовки педагогов нового поколения, доступных для иностранцев;
- диалога об общих ценностях и гуманитарных подходах в образовании;
- разработки инициатив в области цифрового и медиаобразования.
В условиях международной нестабильности такие проекты становятся инструментом народной дипломатии и укрепления доверия между странами.
«Как исследователь китайско-российских отношений, я вижу, насколько важно молодежное сотрудничество для укрепления связей между нашими странами. Сегодня это уже
не формальные визиты, а настоящее общение: студенты учат язык, знакомятся с культурой, участвуют в совместных проектах – от робототехники до искусства и спорта. Президент России Владимир Владимирович Путин поставил цель увеличить число иностранных студентов в российских вузах до 500 000 к 2030 году – и мы видим, как это реализуется. Такие обмены создают прочную основу для долгосрочного партнерства между Китаем и Россией, ведь дружба начинается с молодежи», – считает младший научный сотрудник Хэйлунцзянского университета Чан Янь.
«Флагманы образования» – больше, чем проект. Это путь профессионального и личностного роста, система поддержки педагогов, управленцев и студентов. В 2025 году проект расширил направления: открыты четыре конкурсных трека – «Медиа», «Государство», «Культура», «Наставничество». Участникам доступны:
- оценка компетенций,
- библиотека полезного контента,
- каталог возможностей от партнеров (гранты, конкурсы, стажировки),
- доступ к кадровым и карьерным лифтам.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это система роста, поддержки и новых профессиональных горизонтов. Участники получают возможность пройти оценку компетенций, сформировать индивидуальную траекторию развития, прокачать медианавыки и реализовать свои идеи в сфере образования. Лучшие войдут в кадровые резервы, получат персональные рекомендации, станут спикерами на ключевых событиях в сфере образования.
Сейчас идет регистрация в новый сезон проекта. Участие открыто для всех граждан Российской Федерации и других стран, достигших 18 лет, вовлеченных в сферу образования. Уже открыт конкурсный трек «Медиа» – вместе с ним стартовала образовательная онлайн-программа с практическими заданиями, по итогам которых будут определены победители трека. Подробнее – на сайте.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».
Российско-Китайский форум «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» – ключевая международная площадка, объединяющая представителей власти, бизнеса, образования и экспертного сообщества двух стран. Форум направлен на развитие трансграничного партнерства, расширение гуманитарного сотрудничества и поиск совместных решений в сфере технологий, культуры и образования. В год 80-летия Победы он стал не только точкой международного диалога, но и местом, где обсуждаются системные инициативы, способные повлиять на будущее молодежи и укрепление межгосударственных связей в долгосрочной перспективе.