В Благовещенске состоялся проектно-образовательный интенсив «Флагманская школа» по созданию программ дополнительного образования детей в рамках проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Четыре лучших проекта получили поддержку в реализации от мэра города. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Во «Флагманской школе» приняли участие 76 представителей из 15 городских образовательных организаций Благовещенска. Управленцы в сфере образования в ходе групповой работы разрабатывали проекты концепций программ дополнительного образования детей по направлениям, отвечающим интересам детей, их родителям, а также социально-экономическому развитию города.
«Дорогие друзья, я благодарю каждого, кто подключился к этому проекту, к этой необычной школе. В первую очередь, это наши гости, эксперты платформы «Россия – страна возможностей». Я уверен, благодаря практическим занятиям по созданию образа будущего образования, разработке инновационных программ дополнительного образования, в стенах наших школ родятся совершенно новые проекты, новые идеи, которые будут интересны и детям, и взрослым. Спасибо и нашим педагогам, ученикам «Флагманской школы» за желание познавать новое, за то, что идеи, над которыми вы работали, действительно актуальны для Благовещенска. Спасибо всем за огромную проделанную работу. И ждем наших гостей в гости снова!» – отметил мэр города Благовещенска Олег Имамеев.
Практические задания «Флагманской школы» проходили в несколько этапов. На первом этапе работы «Образ будущего» разработали идеи образования будущего, проанализировали действующие программы дополнительного образования с учетом социально-экономических приоритетов города, второй – «Коллайдер идей» – был посвящен разработке инновационных программ дополнительного образования. На этапе «Упаковка» участники дорабатывали и оформляли проекты рабочих программ дополнительного образования совместно с представителями партнерских организаций города. Завершающим этапом стала «Аллея программ», где участники презентовали разработанные программы дополнительного образования детей и отвечали на блиц-вопросы от экспертов, школьников и их родителей.
«Наше мероприятие в Благовещенске расширяет тематику «Флагманских школ». В этот раз мы проектировали новое содержание программ дополнительного образования детей, которые отвечают интересам не только самих обучающихся, их родителей, но и стратегии социально-экономического развития города. В свою очередь, обновление содержания влечет за собой и изменение условий для их реализации в части повышения квалификации педагогических работников, материально-технического оснащения. Кроме того, содержание программ дополнительного образования детей может содействовать их профориентации и получения специальности. Данные вопросы мы обсудили с мэром Благовещенска Олегом Имамеевым, который со своей стороны уже содействует образовательным организациям в приобретении лучшего отечественного учебного оборудования, а также может инициировать на региональном уровне внесение изменений в содержание программ повышения квалификации педагогов, увеличения количества бюджетных мест в колледжах и университетах Амурской области по направлениям подготовки специалистов в креативных индустриях», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.
Команды подготовили идеи по актуальным для города направлениям: сохранение и трансляция традиций и обычаев Амурской области, создание контента о позитивном образе Благовещенска, создание цикла экскурсий для развития компетенций блогеров-краеведов и вовлечение детей в изучение традиций соседей через народное творчество Амурского приграничья.
Мэр Благовещенска Олег Имамеев отметил четыре лучших проекта, предложенных в рамках «Флагманской школы» и вручил денежные сертификаты на реализацию этих идей:
Впечатлениями от участия во «Флагманской школе» поделились участники проектно-образовательного интенсива.
«В таком проекте участвую первый раз, поэтому для меня все это немного необычно, сумбурно. Думаю, опыт «Флагманской школы» очень полезен, поскольку здесь собрались более опытные педагоги. Для меня это очень интересно. Я получил новый опыт: что-то подсмотрел у коллег, что-то взял себе на заметку», – рассказал педагог дополнительного образования МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» Дмитрий Махов.
В рамках «Флагманской школы» участники не только получили новые знания и идеи, но и смогли укрепить командный дух и наладить связи с коллегами.
«Мы очень благодарны тем людям, которые организовали «Флагманскую школу». Действительно, форма проведения очень интересная. Мы, команды, которые пришли на это мероприятие, еще больше сплотились, сдружились, познакомились с нашими коллегами. Те интересные наработки, идеи, которые представили другие команды, были нам интересны, и мы их приняли. Мы с душой и интересом участвовали во всех мероприятиях, поэтому мы благодарны, что получили определенный опыт и планируем перенести этот опыт в наши школы», – отметил заместитель директора школы № 12 г. Благовещенска Светлана Лепницкая.
«Флагманская школа» сопровождалась выставкой отечественного учебного оборудования от Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Директора и педагоги смогли познакомиться с оборудованием, необходимым в реализации дополнительных образовательных программ для детей по направлениям креативных индустрий, а также формирования инженерного мышления у учащихся, методики преподавания технологии и робототехники. Кроме того, эксперты представили практику внедрения цифровых решений в работу с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Во «Флагманской школе» перед участниками выступила заместитель мэра города Благовещенска Виктория Хопатько, рассказав о приоритетах социально-экономического развития города и о востребованности родителями и школьниками направлений программ дополнительного образования детей. Также в мероприятии приняли участие директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова с лекцией о концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и о подходах формирования национальных проектов на период 2025 – 2030 гг., заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение» Юлия Захир, которая провела мастер-класс, посвященный развитию креативного мышления у детей, а эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по развитию дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Санкт-Петербурга Марина Ершова выступила по теме разработки и реализации программ дополнительного образования детей.
Участники «Флагманской школы» получили широкий спектр компетенций и специальных знаний в части проектного подхода в сфере образования: анализ информации с учетом социально-экономических приоритетов города, проектировка и «упаковка» идей, алгоритм мониторинга реализации программ дополнительного образования детей. Кроме того, участники развили навыки командной работы, креативного мышления, публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией.
«Флагманская школа» – программа поддержки и развития региональных и муниципальных управленческих команд, организованная по запросу региона в формате проектно-образовательного интенсива. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Луганской Народной Республике, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Ульяновской, Свердловской, Тюменской, Сахалинской и Владимирской областях, а также в Еврейской автономной области.
Мероприятия проекта «Флагманы образования» помогают управленцам в сфере образования в профессиональном и карьерном развитии, содействуют в повышении общественной значимости педагогических профессий, а также создают условия для привлечения молодежи на работу в образовательные организации.
«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Благовещенске прошла при поддержке администрации города.
Во «Флагманской школе» приняли участие 76 представителей из 15 городских образовательных организаций Благовещенска. Управленцы в сфере образования в ходе групповой работы разрабатывали проекты концепций программ дополнительного образования детей по направлениям, отвечающим интересам детей, их родителям, а также социально-экономическому развитию города.
«Дорогие друзья, я благодарю каждого, кто подключился к этому проекту, к этой необычной школе. В первую очередь, это наши гости, эксперты платформы «Россия – страна возможностей». Я уверен, благодаря практическим занятиям по созданию образа будущего образования, разработке инновационных программ дополнительного образования, в стенах наших школ родятся совершенно новые проекты, новые идеи, которые будут интересны и детям, и взрослым. Спасибо и нашим педагогам, ученикам «Флагманской школы» за желание познавать новое, за то, что идеи, над которыми вы работали, действительно актуальны для Благовещенска. Спасибо всем за огромную проделанную работу. И ждем наших гостей в гости снова!» – отметил мэр города Благовещенска Олег Имамеев.
Практические задания «Флагманской школы» проходили в несколько этапов. На первом этапе работы «Образ будущего» разработали идеи образования будущего, проанализировали действующие программы дополнительного образования с учетом социально-экономических приоритетов города, второй – «Коллайдер идей» – был посвящен разработке инновационных программ дополнительного образования. На этапе «Упаковка» участники дорабатывали и оформляли проекты рабочих программ дополнительного образования совместно с представителями партнерских организаций города. Завершающим этапом стала «Аллея программ», где участники презентовали разработанные программы дополнительного образования детей и отвечали на блиц-вопросы от экспертов, школьников и их родителей.
«Наше мероприятие в Благовещенске расширяет тематику «Флагманских школ». В этот раз мы проектировали новое содержание программ дополнительного образования детей, которые отвечают интересам не только самих обучающихся, их родителей, но и стратегии социально-экономического развития города. В свою очередь, обновление содержания влечет за собой и изменение условий для их реализации в части повышения квалификации педагогических работников, материально-технического оснащения. Кроме того, содержание программ дополнительного образования детей может содействовать их профориентации и получения специальности. Данные вопросы мы обсудили с мэром Благовещенска Олегом Имамеевым, который со своей стороны уже содействует образовательным организациям в приобретении лучшего отечественного учебного оборудования, а также может инициировать на региональном уровне внесение изменений в содержание программ повышения квалификации педагогов, увеличения количества бюджетных мест в колледжах и университетах Амурской области по направлениям подготовки специалистов в креативных индустриях», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.
Команды подготовили идеи по актуальным для города направлениям: сохранение и трансляция традиций и обычаев Амурской области, создание контента о позитивном образе Благовещенска, создание цикла экскурсий для развития компетенций блогеров-краеведов и вовлечение детей в изучение традиций соседей через народное творчество Амурского приграничья.
Мэр Благовещенска Олег Имамеев отметил четыре лучших проекта, предложенных в рамках «Флагманской школы» и вручил денежные сертификаты на реализацию этих идей:
- проект школы №13 г. Благовещенска под названием «Архитектор будущего» – направлен на развитие креативных способностей детей с помощью средств архитектурного творчества и видов прикладного дизайна;
- проект Прогимназии под названием «Маленькие роли «Больших людей» – развитие творческой личности, коммуникативных навыков через обучение театральному искусству;
- проект школы №10 под названием «Фиджитал-10» – вовлечение школьников 7-11 классов в физический спорт через внедрение фиджитал спорта в программу дополнительного образования;
- проект школы №26 г. Благовещенска под названием «АниБлаг», который направлен на изучение культуры и истории города через создание анимации с использованием компьютерных технологий, отмечен в рамках спецноминации.
Впечатлениями от участия во «Флагманской школе» поделились участники проектно-образовательного интенсива.
«В таком проекте участвую первый раз, поэтому для меня все это немного необычно, сумбурно. Думаю, опыт «Флагманской школы» очень полезен, поскольку здесь собрались более опытные педагоги. Для меня это очень интересно. Я получил новый опыт: что-то подсмотрел у коллег, что-то взял себе на заметку», – рассказал педагог дополнительного образования МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» Дмитрий Махов.
В рамках «Флагманской школы» участники не только получили новые знания и идеи, но и смогли укрепить командный дух и наладить связи с коллегами.
«Мы очень благодарны тем людям, которые организовали «Флагманскую школу». Действительно, форма проведения очень интересная. Мы, команды, которые пришли на это мероприятие, еще больше сплотились, сдружились, познакомились с нашими коллегами. Те интересные наработки, идеи, которые представили другие команды, были нам интересны, и мы их приняли. Мы с душой и интересом участвовали во всех мероприятиях, поэтому мы благодарны, что получили определенный опыт и планируем перенести этот опыт в наши школы», – отметил заместитель директора школы № 12 г. Благовещенска Светлана Лепницкая.
«Флагманская школа» сопровождалась выставкой отечественного учебного оборудования от Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций. Директора и педагоги смогли познакомиться с оборудованием, необходимым в реализации дополнительных образовательных программ для детей по направлениям креативных индустрий, а также формирования инженерного мышления у учащихся, методики преподавания технологии и робототехники. Кроме того, эксперты представили практику внедрения цифровых решений в работу с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Во «Флагманской школе» перед участниками выступила заместитель мэра города Благовещенска Виктория Хопатько, рассказав о приоритетах социально-экономического развития города и о востребованности родителями и школьниками направлений программ дополнительного образования детей. Также в мероприятии приняли участие директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова с лекцией о концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и о подходах формирования национальных проектов на период 2025 – 2030 гг., заместитель главного редактора АО «Издательство «Просвещение» Юлия Захир, которая провела мастер-класс, посвященный развитию креативного мышления у детей, а эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», заместитель директора по развитию дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» Санкт-Петербурга Марина Ершова выступила по теме разработки и реализации программ дополнительного образования детей.
Участники «Флагманской школы» получили широкий спектр компетенций и специальных знаний в части проектного подхода в сфере образования: анализ информации с учетом социально-экономических приоритетов города, проектировка и «упаковка» идей, алгоритм мониторинга реализации программ дополнительного образования детей. Кроме того, участники развили навыки командной работы, креативного мышления, публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией.
«Флагманская школа» – программа поддержки и развития региональных и муниципальных управленческих команд, организованная по запросу региона в формате проектно-образовательного интенсива. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Луганской Народной Республике, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Ульяновской, Свердловской, Тюменской, Сахалинской и Владимирской областях, а также в Еврейской автономной области.
Мероприятия проекта «Флагманы образования» помогают управленцам в сфере образования в профессиональном и карьерном развитии, содействуют в повышении общественной значимости педагогических профессий, а также создают условия для привлечения молодежи на работу в образовательные организации.
«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Благовещенске прошла при поддержке администрации города.