Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в ряде регионов проводит тестирование модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Модель включает в себя ряд этапов, первым из которых является «Флагманский слет», который состоялся в Волгограде. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Одной из характеристик современной ситуации, сложившейся в системе образования Российской Федерации, является дефицит и старение педагогических кадров. В России только 14% всех учителей моложе 30 лет, а около 57% – 50 лет и старше[1]. Именно этот вызов положен в основу идеи создания Модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Особенность Модели состоит в том, что ее целевой аудиторией являются не только студенты педагогических университетов, но и непрофильных вузов.
Модель включает в себя три этапа. Флагманский слет, в рамках которого студенты знакомятся между собой и разрабатывают проекты, направленные на решение вопросов, заранее обозначенных образовательными организациями, в которых они будут проходить второй этап- педагогическую пробу. Цель педагогической пробы – предоставить студентам возможность попробовать себя в роли сотрудника образовательной организации в ходе реализации проекта. На третьем этапе – итоговом мероприятии – студенты анализируют полученный опыт и при желании обговаривают возможные решения для продолжения педагогической деятельности.
«Одним из направлений проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является создание условий для вовлечения молодежи в педагогические профессий. Причем для нас важно вовлечь студентов как педагогических специальностей, так и иных. На «Флагманском слете» участники имеют возможность предложить свои проекты, которые могут быть внедрены в образовательные организации. Ключевым аспектом слета является сотрудничество студентов с опытными педагогами, специалистами в сфере образования, которые направляют их усилия и помогают развивать проектные идеи», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Мероприятие состоялось при поддержке Департамента по образованию администрации Волгограда. В нем приняли участие 14 студентов из Волгоградского государственного социально-педагогического университета, а также Волгоградского государственного аграрного университета и Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета.
В ходе «Флагманского слета» студенты разработали проекты, направленные на решение задач средней школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, в которой студенты будут проходить следующие этапы Модели – Педагогическую пробу и итоговое мероприятие. Среди студенческих проектов: «БиблиоЖизнь» – популяризация деятельности школьной библиотеки; «Первые шаги» – вовлечение младших школьников в движение «Орлята России»; «От старших к младшим: перемены без границ» – организация школьных перемен.
Торжественное открытие «Флагманского слета» началось с приветственного слова начальника отдела общего и дополнительного образования департамента по образованию администрации Волгограда Галины Ореховой. Она подчеркнула важность проводимого мероприятия не только для школы, но и в целом для региона, обратила внимание студентов на то, что знакомство с реальными проблемами образовательных организаций и участие в их решении позволит им по-новому взглянуть на педагогическую профессию. Студентов слета поприветствовал начальник Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда Андрей Калинин. Он пожелал успехов в создании и в реализации проектов, развития профессиональных и личностных качеств, ярких эмоций и впечатлений.
Директор школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Светлана Прохорова представила «Визитную карточку школы», познакомила студентов со спецификой, условиями и традициями образовательного учреждения, рассказала о возможностях для самореализации молодых специалистов в современной школе. Людмила Плотникова, начальник отдела управления проектами Волгоградской государственной академии последипломного образования в интерактивной форме провела для студентов просветительское мероприятие «Современная школа – современный учитель», а лектор Всероссийского общества «Знание» Анатолий Рощин в своем выступлении рассказал о проектном менеджменте и особенностях создания проектов. Затем в формате «Мирового кафе», разделившись на команды, участники «Флагманского слета» прорабатывали проектные идеи, направленные на решение школьных проблем. Помимо этого, в первый день слета студенты приняли участие в познавательном квизе «Россия – страна возможностей», в который были включены вопросы по истории, географии, изобразительному искусству и на общую эрудицию.
«Модель вовлечения молодежи в педагогические профессии проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагает студентам новый подход к знакомству с профессией учителя. Работа над интересными проектами поможет молодым людям развить личностные и профессиональные навыки, познакомиться с образовательной организацией, установить новые связи и знакомства, как внутри учебного заведения, так и среди студентов, которые могут замотивировать участников к новым достижениям и свершениям. Наша школа искренне рада сотрудничеству с активными и талантливыми студентами, которые стремятся внести свой вклад в развитие образования. Мы ценим возможность обмениваться опытом и знаниями с молодыми людьми, готовыми учиться и делиться своими идеями», – дополнила директор школы №3 города ВолгоградаСветлана Прохорова.
Второй день слета начался с продолжения работы в рамках «Мирового кафе». На следующем шаге участники обменивались друг с другом мнениями по предложенным проектным идеям с помощью рефлексивной техники «Парковка идей». Благодаря этому этапу удалось скорректировать проектную идею, детально продумать этапы реализации и сроки проекта. Заключительный шаг работы предполагал доработку проектов участников совместно с модераторами команд – представителями общеобразовательной организации, а также презентацию итоговых проектов для экспертной оценки.
«Очень рад, что подал заявку на участие в таком интересном и полезном мероприятии. Два дня пролетели незаметно и были насыщены различными активностями: нескучными просветительскими мероприятиями, работой в командах над проектом. В первый день был проведен познавательный квиз. Для меня было сложным и необычным укладываться в сроки на каждом такте работы, но наша команда справилась, мы разработали проект «БиблиоЖизнь», который, надеюсь, будет реализован в школе при непосредственном участии студентов нашей команды. Спасибо образовательному учреждению за организацию «Флагманского слета» и за предложенный формат работы», –делится студент Волгоградского социально-педагогического университета Игорь Резниченко.
Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций, а также для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования.
[1] https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/898893701.pdf
Одной из характеристик современной ситуации, сложившейся в системе образования Российской Федерации, является дефицит и старение педагогических кадров. В России только 14% всех учителей моложе 30 лет, а около 57% – 50 лет и старше[1]. Именно этот вызов положен в основу идеи создания Модели вовлечения студентов в педагогические профессии. Особенность Модели состоит в том, что ее целевой аудиторией являются не только студенты педагогических университетов, но и непрофильных вузов.
Модель включает в себя три этапа. Флагманский слет, в рамках которого студенты знакомятся между собой и разрабатывают проекты, направленные на решение вопросов, заранее обозначенных образовательными организациями, в которых они будут проходить второй этап- педагогическую пробу. Цель педагогической пробы – предоставить студентам возможность попробовать себя в роли сотрудника образовательной организации в ходе реализации проекта. На третьем этапе – итоговом мероприятии – студенты анализируют полученный опыт и при желании обговаривают возможные решения для продолжения педагогической деятельности.
«Одним из направлений проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является создание условий для вовлечения молодежи в педагогические профессий. Причем для нас важно вовлечь студентов как педагогических специальностей, так и иных. На «Флагманском слете» участники имеют возможность предложить свои проекты, которые могут быть внедрены в образовательные организации. Ключевым аспектом слета является сотрудничество студентов с опытными педагогами, специалистами в сфере образования, которые направляют их усилия и помогают развивать проектные идеи», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Мероприятие состоялось при поддержке Департамента по образованию администрации Волгограда. В нем приняли участие 14 студентов из Волгоградского государственного социально-педагогического университета, а также Волгоградского государственного аграрного университета и Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета.
В ходе «Флагманского слета» студенты разработали проекты, направленные на решение задач средней школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, в которой студенты будут проходить следующие этапы Модели – Педагогическую пробу и итоговое мероприятие. Среди студенческих проектов: «БиблиоЖизнь» – популяризация деятельности школьной библиотеки; «Первые шаги» – вовлечение младших школьников в движение «Орлята России»; «От старших к младшим: перемены без границ» – организация школьных перемен.
Торжественное открытие «Флагманского слета» началось с приветственного слова начальника отдела общего и дополнительного образования департамента по образованию администрации Волгограда Галины Ореховой. Она подчеркнула важность проводимого мероприятия не только для школы, но и в целом для региона, обратила внимание студентов на то, что знакомство с реальными проблемами образовательных организаций и участие в их решении позволит им по-новому взглянуть на педагогическую профессию. Студентов слета поприветствовал начальник Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда Андрей Калинин. Он пожелал успехов в создании и в реализации проектов, развития профессиональных и личностных качеств, ярких эмоций и впечатлений.
Директор школы №3 Тракторозаводского района Волгограда, эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Светлана Прохорова представила «Визитную карточку школы», познакомила студентов со спецификой, условиями и традициями образовательного учреждения, рассказала о возможностях для самореализации молодых специалистов в современной школе. Людмила Плотникова, начальник отдела управления проектами Волгоградской государственной академии последипломного образования в интерактивной форме провела для студентов просветительское мероприятие «Современная школа – современный учитель», а лектор Всероссийского общества «Знание» Анатолий Рощин в своем выступлении рассказал о проектном менеджменте и особенностях создания проектов. Затем в формате «Мирового кафе», разделившись на команды, участники «Флагманского слета» прорабатывали проектные идеи, направленные на решение школьных проблем. Помимо этого, в первый день слета студенты приняли участие в познавательном квизе «Россия – страна возможностей», в который были включены вопросы по истории, географии, изобразительному искусству и на общую эрудицию.
«Модель вовлечения молодежи в педагогические профессии проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» предлагает студентам новый подход к знакомству с профессией учителя. Работа над интересными проектами поможет молодым людям развить личностные и профессиональные навыки, познакомиться с образовательной организацией, установить новые связи и знакомства, как внутри учебного заведения, так и среди студентов, которые могут замотивировать участников к новым достижениям и свершениям. Наша школа искренне рада сотрудничеству с активными и талантливыми студентами, которые стремятся внести свой вклад в развитие образования. Мы ценим возможность обмениваться опытом и знаниями с молодыми людьми, готовыми учиться и делиться своими идеями», – дополнила директор школы №3 города ВолгоградаСветлана Прохорова.
Второй день слета начался с продолжения работы в рамках «Мирового кафе». На следующем шаге участники обменивались друг с другом мнениями по предложенным проектным идеям с помощью рефлексивной техники «Парковка идей». Благодаря этому этапу удалось скорректировать проектную идею, детально продумать этапы реализации и сроки проекта. Заключительный шаг работы предполагал доработку проектов участников совместно с модераторами команд – представителями общеобразовательной организации, а также презентацию итоговых проектов для экспертной оценки.
«Очень рад, что подал заявку на участие в таком интересном и полезном мероприятии. Два дня пролетели незаметно и были насыщены различными активностями: нескучными просветительскими мероприятиями, работой в командах над проектом. В первый день был проведен познавательный квиз. Для меня было сложным и необычным укладываться в сроки на каждом такте работы, но наша команда справилась, мы разработали проект «БиблиоЖизнь», который, надеюсь, будет реализован в школе при непосредственном участии студентов нашей команды. Спасибо образовательному учреждению за организацию «Флагманского слета» и за предложенный формат работы», –делится студент Волгоградского социально-педагогического университета Игорь Резниченко.
Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций, а также для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования.
[1] https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/898893701.pdf