В Луганске состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере среднего профессионального образования Луганской Народной Республики. Мероприятие организовано Министерством образования и науки Луганской Народной Республики и проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
С 7 по 8 августа 65 руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования Луганской Народной Республики встретились на «Флагманской школе», чтобы принять участие в конкурсных мероприятиях и войти в состав кадрового резерва республиканской системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участникам также была предоставлена возможность принять участие в просветительских мероприятиях.
Профессиональное развитие управленцев в сфере образования является одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования». Помимо формирования федерального кадрового резерва Минпросвещения России проект ориентирован на развитие регионального кадрового потенциала.
«Для проектной команды «Флагманы образования» ценно быть включенной в систему развития кадрового потенциала региональных систем образования. В преддверии нового учебного года в Луганской Народной Республике провели «Флагманскую школу», которая, в первую очередь, ориентирована на формирование кадрового резерва для системы среднего профессионального образования. Мероприятия «Флагманской школы» стали инструментом для профессионального развития руководителей колледжей, как лично для себя, так и для последующего развития своих команд» – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Мероприятия в рамках «Флагманской школы» ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе испытание проходило в формате иммерсионной игры, чтобы выполнить задание, основанное на реальном кейсе в сфере образования. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в образовательной организации необходимо было в третьем такте.
Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от ведущих специалистов в сфере образования. Заместитель директора по учебной работе школы №509 Санкт-Петербурга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» Павел Никитин провел тренинг, направленный на улучшение взаимодействия. В ходе мероприятия участники развивали навыки эффективной командной работы и деловой коммуникации, научились обмениваться информацией и ресурсами.
«Флагманская школа, которая прошла у нас в республике, на мой взгляд, была очень полезной. Я вам скажу честно, когда я сюда ехал, я даже не ожидал. Я был несколько скептично настроен к данному мероприятию. Но чем дольше мы здесь находились, чем больше я в этом участвовал, тем больше меня это захватывало. Здесь есть возможность увидеть свои точки роста. Легко получить знания, если ты знаешь, чего ты хочешь. Здесь же давалась такая информация, о которой я раньше даже не подозревал. Я работаю в практически единственном на воссоединенных территориях энергетическом колледже. На одной из лекций оказалось, что для нашего учреждения есть целая виртуальная лаборатория, и теперь мене есть к чему стремиться, чтобы развить собственное учебное заведение. Тренинги и практические задания были полезны с точки зрения личностного роста, навыков командной работы. Они помогли изучить новые подходы и современные методы в сфере образования», – рассказал директор Штэровского энергетического техникума Дмитрий Амброзенко.
Мнением о «Флагманской школе» также поделились другие участники мероприятия.
«Мероприятие стало настоящим глотком свежего воздуха в нашей повседневной рабочей жизни. «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запомнилась современными подходами и интересной атмосферой. Организаторы и тренеры привнесли в рабочий процесс необычные идеи, что позволило нам открыть новые грани в личных качествах. Общение между руководителями обогатило наш опыт и принесло много пользы», – рассказала и.о. директора Алчевского торгово-кулинарного колледжа Юлия Погорелец.
Директор Ровеньковского строительного колледжа Валентина Лешенко отметила, как многолетний опыт может быть обогащен новыми знаниями и практическими навыками.
«Я давно работаю руководителем, уже 21 год, а общий стаж в сфере образования – 52 года. Не смотря на большой опыт, «Флагманская школа» показала мне новые возможности в сфере образования. Были очень интересные и содержательные лекции, полезные и значимые для нашей работы. Какие-то вещи нужно было вспомнить, работая над практическими закланиям. Что-то мы узнали совершенно новое для себя», – рассказала Валентина Лешенко.
В современном образовательном процессе важную роль играют учебные материалы и оборудование, способствующие эффективному обучению. Представители Группы компаний «Просвещение» организовали выставку демонстрационных станций, где каждый участник смог ознакомиться с инновационными решениями в области учебного оборудования и средств обучения. Были представлены образцы современных высокотехнологичных цифровых лабораторий по физике, по химии, по биологии, а также интерактивный анатомический стол «Пирогов», где можно вскрыть цифровую модель мужчины, женщины, посмотреть строение органов в норме, в патологии, различные заболевания. Кроме того, состоялись лекции, в ходе которых управленцы в сфере профессионального образования познакомились с комплексными решениями в оснащении образовательных организаций. Также участники узнали, как развивать профильное естественно-научное образование в разрезе решения государственных задач.
«Сегодня, когда наша страна вышла на новый виток развития технологий и производства, предприятиям особенно нужны квалифицированные и заинтересованные профессионалы. Воспитать их только с помощью теории невозможно — необходима практика, для которой нужна оснащённая современным оборудованием образовательная среда. Студент, который посмотрел, как работает тот или иной прибор, освоил его функционал и возможности и получил первые личные результаты, будет более погружён в профессию, чем тот, кто знает об этом только концептуально. Предприятие, в свою очередь, получит работника, который будет приносить пользу с первых дней, так как у него есть практические навыки. Важно, чтобы управленцы в сфере образования это понимали и активно знакомились с актуальными образцами оборудования и учебных средств, а также знали, как интегрировать их в учебный процесс. Группа компаний «Просвещение» ведёт активную работу по оснащению учебных заведений таким оборудованием и всегда оказывает руководству и педагогам научно-методическую поддержку в вопросах его использования», – рассказала генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО) также представил интерактивную выставку и просветительские мероприятия. Участники узнали об анимационной педагогике и том, как этот инновационный подход может быть успешно внедрен в средние и высшие учебные заведения педагогической направленности, а также
«Вовлечь студента в обучение можно только в хорошо оснащенных лабораториях и мастерских. А что такое «хорошо оснащенные»? Кто-то полагает, что это много дорогостоящего промышленного и обязательно импортного оборудования. На самом деле, хорошее оснащение – это в первую очередь, рациональная система комплектования образовательных организаций традиционным и цифровым учебно-тренажерным и лабораторным оборудованием, отвечающим конкретным учебным задачам. Оборудование может прекрасно подходить для определенного сценария занятий, и не иметь такого же дидактического эффекта при другом сценарии. Прежде чем выйти на производство, студент колледжа должен полностью понять теорию и методы эксплуатации или обслуживания каждой конкретной системы. Поэтому колледж обязан быть оснащен большим парком учебно-тренажерного и лабораторного оборудования, включая портативные обучающие системы и симуляторы. Ежегодно создаются сотни новых видов учебного оборудования. Это означает, что у образовательных организаций будет еще больший выбор, а педагогам понадобятся новые компетенции по работе с ними, а также наличие возможностей для приобретения этих навыков и их совершенствования. Только в содружестве с российскими производителями дидактических систем педагоги могут быть успешны в создании актуальной учебно-материальной базы колледжей», – отметила президент НСППО Ирина Егорова.
«Флагманская школа» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
С 7 по 8 августа 65 руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования Луганской Народной Республики встретились на «Флагманской школе», чтобы принять участие в конкурсных мероприятиях и войти в состав кадрового резерва республиканской системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участникам также была предоставлена возможность принять участие в просветительских мероприятиях.
Профессиональное развитие управленцев в сфере образования является одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования». Помимо формирования федерального кадрового резерва Минпросвещения России проект ориентирован на развитие регионального кадрового потенциала.
«Для проектной команды «Флагманы образования» ценно быть включенной в систему развития кадрового потенциала региональных систем образования. В преддверии нового учебного года в Луганской Народной Республике провели «Флагманскую школу», которая, в первую очередь, ориентирована на формирование кадрового резерва для системы среднего профессионального образования. Мероприятия «Флагманской школы» стали инструментом для профессионального развития руководителей колледжей, как лично для себя, так и для последующего развития своих команд» – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.
Мероприятия в рамках «Флагманской школы» ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе испытание проходило в формате иммерсионной игры, чтобы выполнить задание, основанное на реальном кейсе в сфере образования. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в образовательной организации необходимо было в третьем такте.
Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от ведущих специалистов в сфере образования. Заместитель директора по учебной работе школы №509 Санкт-Петербурга, эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования» Павел Никитин провел тренинг, направленный на улучшение взаимодействия. В ходе мероприятия участники развивали навыки эффективной командной работы и деловой коммуникации, научились обмениваться информацией и ресурсами.
«Флагманская школа, которая прошла у нас в республике, на мой взгляд, была очень полезной. Я вам скажу честно, когда я сюда ехал, я даже не ожидал. Я был несколько скептично настроен к данному мероприятию. Но чем дольше мы здесь находились, чем больше я в этом участвовал, тем больше меня это захватывало. Здесь есть возможность увидеть свои точки роста. Легко получить знания, если ты знаешь, чего ты хочешь. Здесь же давалась такая информация, о которой я раньше даже не подозревал. Я работаю в практически единственном на воссоединенных территориях энергетическом колледже. На одной из лекций оказалось, что для нашего учреждения есть целая виртуальная лаборатория, и теперь мене есть к чему стремиться, чтобы развить собственное учебное заведение. Тренинги и практические задания были полезны с точки зрения личностного роста, навыков командной работы. Они помогли изучить новые подходы и современные методы в сфере образования», – рассказал директор Штэровского энергетического техникума Дмитрий Амброзенко.
Мнением о «Флагманской школе» также поделились другие участники мероприятия.
«Мероприятие стало настоящим глотком свежего воздуха в нашей повседневной рабочей жизни. «Флагманская школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» запомнилась современными подходами и интересной атмосферой. Организаторы и тренеры привнесли в рабочий процесс необычные идеи, что позволило нам открыть новые грани в личных качествах. Общение между руководителями обогатило наш опыт и принесло много пользы», – рассказала и.о. директора Алчевского торгово-кулинарного колледжа Юлия Погорелец.
Директор Ровеньковского строительного колледжа Валентина Лешенко отметила, как многолетний опыт может быть обогащен новыми знаниями и практическими навыками.
«Я давно работаю руководителем, уже 21 год, а общий стаж в сфере образования – 52 года. Не смотря на большой опыт, «Флагманская школа» показала мне новые возможности в сфере образования. Были очень интересные и содержательные лекции, полезные и значимые для нашей работы. Какие-то вещи нужно было вспомнить, работая над практическими закланиям. Что-то мы узнали совершенно новое для себя», – рассказала Валентина Лешенко.
В современном образовательном процессе важную роль играют учебные материалы и оборудование, способствующие эффективному обучению. Представители Группы компаний «Просвещение» организовали выставку демонстрационных станций, где каждый участник смог ознакомиться с инновационными решениями в области учебного оборудования и средств обучения. Были представлены образцы современных высокотехнологичных цифровых лабораторий по физике, по химии, по биологии, а также интерактивный анатомический стол «Пирогов», где можно вскрыть цифровую модель мужчины, женщины, посмотреть строение органов в норме, в патологии, различные заболевания. Кроме того, состоялись лекции, в ходе которых управленцы в сфере профессионального образования познакомились с комплексными решениями в оснащении образовательных организаций. Также участники узнали, как развивать профильное естественно-научное образование в разрезе решения государственных задач.
«Сегодня, когда наша страна вышла на новый виток развития технологий и производства, предприятиям особенно нужны квалифицированные и заинтересованные профессионалы. Воспитать их только с помощью теории невозможно — необходима практика, для которой нужна оснащённая современным оборудованием образовательная среда. Студент, который посмотрел, как работает тот или иной прибор, освоил его функционал и возможности и получил первые личные результаты, будет более погружён в профессию, чем тот, кто знает об этом только концептуально. Предприятие, в свою очередь, получит работника, который будет приносить пользу с первых дней, так как у него есть практические навыки. Важно, чтобы управленцы в сфере образования это понимали и активно знакомились с актуальными образцами оборудования и учебных средств, а также знали, как интегрировать их в учебный процесс. Группа компаний «Просвещение» ведёт активную работу по оснащению учебных заведений таким оборудованием и всегда оказывает руководству и педагогам научно-методическую поддержку в вопросах его использования», – рассказала генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.
Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО) также представил интерактивную выставку и просветительские мероприятия. Участники узнали об анимационной педагогике и том, как этот инновационный подход может быть успешно внедрен в средние и высшие учебные заведения педагогической направленности, а также
«Вовлечь студента в обучение можно только в хорошо оснащенных лабораториях и мастерских. А что такое «хорошо оснащенные»? Кто-то полагает, что это много дорогостоящего промышленного и обязательно импортного оборудования. На самом деле, хорошее оснащение – это в первую очередь, рациональная система комплектования образовательных организаций традиционным и цифровым учебно-тренажерным и лабораторным оборудованием, отвечающим конкретным учебным задачам. Оборудование может прекрасно подходить для определенного сценария занятий, и не иметь такого же дидактического эффекта при другом сценарии. Прежде чем выйти на производство, студент колледжа должен полностью понять теорию и методы эксплуатации или обслуживания каждой конкретной системы. Поэтому колледж обязан быть оснащен большим парком учебно-тренажерного и лабораторного оборудования, включая портативные обучающие системы и симуляторы. Ежегодно создаются сотни новых видов учебного оборудования. Это означает, что у образовательных организаций будет еще больший выбор, а педагогам понадобятся новые компетенции по работе с ними, а также наличие возможностей для приобретения этих навыков и их совершенствования. Только в содружестве с российскими производителями дидактических систем педагоги могут быть успешны в создании актуальной учебно-материальной базы колледжей», – отметила президент НСППО Ирина Егорова.
«Флагманская школа» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.