О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» внедряют принципы человекоцентричности в организации дополнительного образования Тюменской области

В Тюменской области состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере дополнительного образования и педагогов. Участники разработали дорожную карту по внедрению принципов человекоцентричности в организации дополнительного образования региона. Мероприятие организовано Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», Дворца творчества и спорта «Пионер».

С 4 по 5 апреля 140 сотрудников организаций дополнительного образования Тюменской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации и фрагменты дорожной карты по внедрению принципов человекоцентричности в систему дополнительного образования региона.

«Хочу выразить слова благодарности президентской платформе «Россия – страна возможностей» за сотрудничество, поддержку проекта в нашем регионе. Тюменская область с заинтересованностью включается и участвует в проектах платформы. Это всегда приобретение нового опыта, знакомство с уникальными технологиями. Благодаря таким программам наше педагогическое управленческое сообщество растет, совершенствуется. А значит продолжается работа по повышению уровня доступности и актуальности программ дополнительного образования для наших детей», – отметил директор департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Евгений Хромин.

Образовательную программу мероприятия провел директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Максим Паратунов. В лекционном блоке эксперт обозначил принципы и ценности человекоцентричности. Познакомил слушателей с основополагающими документами по данной тематике. Привел примеры эффектов внедрения человекоцентричности, среди которых: общие ценности, формирующие единую экосистему доверия для гражданина, государства и бизнеса, органы власти воспринимаются как единая команда, функционирующая на благо людей, формируется привлекательный имидж государства для сотрудничества, соблюдаются единые стандарты представлений о государстве и каналов взаимодействия с целевыми аудиториями, создается карта клиентского пути и персонализация, формируется личная ответственность через адресуемость для любого клиента и представителя государства.

«Мы проводим «Флагманскую школу» совместно с президентской платформой «Россия страна возможностей» во второй раз. В этом году она посвящена человекоцентричности в дополнительном образовании. Здесь собрались команды всех муниципальных образований региона, городов Тюменской области, в которые входят и управленцы, и педагоги, и методисты. И вот в таком содружестве будут выработаны новые подходы для оценки соответствия ожиданиям детей, родителей, молодежи и устремлениям нашего региона тех услуг, тех сервисов и программ, которые предлагает сегодня наша сфера. Быть успешным можно именно тогда, когда ты включаешься в большие интересные программы и проекты», – отметила начальник управления дополнительного образования и воспитания Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Оксана Савинова.

Чтобы создавать более эффективные и удобные продукты и услуги в сфере дополнительного образования, которые будут отвечать реальным потребностям людей, участников «Флагманской школы» познакомили с понятием «дизайн-мышление». Это такой подход конструкторского мышления, в ходе которого поиск решения задач основан на анализе текущей ситуации и выборе наиболее подходящего решения. Метод позволяет найти нестандартный подход, ориентированный на человека. Это позволяет понять человека и найти инновационные предложения.

Для проектной работы участников разделили на 18 команд. Было предложено работать по трем темам: «Запись на программы дополнительного образования», «Создание индивидуальной образовательной траектории» и «Включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций».

Практические задания «Флагманской школы» начались с проведения проблемного интервью внутри каждой команды. Одни участники опрашивали интервьюера по определенному скрипту, а другие фиксировали цитаты отвечающего, чтобы отразить опыт человека в первозданном виде, правильно, без искажений передать проблемы респондента. Затем команды перенесли полученные ответы на карту эмпатии, чтобы визуализировать эмоции, мысли и действия интервьюера. Карта эмпатии – это инструмент дизайн-мышления, который помогает лучше понять пользователей или клиентов. Она делает акцент на эмпатии, то есть способности понимать и разделять чувства другого человека. С помощью карты эмпатии команды могли сосредоточиться на определенных аспектах опыта пользователя, что помогает в создании более эффективных и целенаправленных продуктов или услуг. Основная задача этого инструмента – структурирование информации, разделение ее на кластеры. На основе результатов интервью и карты эмпатии участники описали персону своего будущего продукта. По итогу в этом блоке команды сделали презентации проделанной работы.

Затем команды познакомили с понятием «карта клиентского пути». В ходе этой работы важно понять путь клиента, определить точки взаимодействия с ним. Практическим заданием стало проектирование карты пути клиента по заданному шаблону.

«Вместе с федеральным проектом «Государство для людей» в нашу речь вошло понятие клиентоцентричности. Это не просто новый подход, это целая концепция, в которой фокус внимания сосредоточен на интересах конкретного человека. Когда речь идет о сфере образования, лучше говорить о человекоцентричности, ведь у нас нет клиентов. Образование нацелено на формирование гармоничной личности, человека, от запроса которого необходимо действовать, помогая каждому гражданину решать задачи и оказывать поддержку. Именно поэтому тема «Флагманской школы» в Тюменской области актуальна и востребована», – рассказал представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Данил Зынин.

На основе результатов первого дня – карты пути клиента, описания персоны – необходимо было сформулировать инсайты. Это задание связано с обнаружением неочевидных взаимосвязей и закономерностей, которые могут быть использованы для разработки новых идей или решений. Инсайт– это глубокое и часто неочевидное понимание, связанное с поведением, предпочтениями, нуждами или мотивациями людей. Это ключевое открытие о взаимодействии между людьми и продуктами, услугами или идеями, которое может предложить новые возможности для инноваций или улучшений. Инсайты помогают определить скрытые причины действий или взглядов, предоставляя основу для разработки более эффективных решений, продуктов сервисов и услуг.

В заключении команды презентовали решения и планы работ на ближайший квартал по трем направлениям, выбранным в начале проектно-образовательного интенсива, а также получили обратную связь от эксперта.

Одним из модераторов мероприятия стала победитель проекта «Флагманы образования» из Тюменской области, Кристина Копотилова.

«Проектно-образовательный интенсив в рамках «Флагманской школы» – это реальная возможность для управленческих команд научиться видеть потребности и боли детско-родительской общественности, регулярно получающей услуги в образовательных организациях. Представители муниципалитетов сегодня составили портрет клиента, весь цикл нахождения в определенной проблемной ситуации посредством интервьюирования людей с богатым жизненным опытом. Я убеждена, что такие проектные мастерские окажут положительное влияние на качество оказанных услуг и процесс их получения для детей и родителей», – рассказала модератор «Флагманской школы», победитель проекта «Флагманы образования» Кристина Копотилова.

«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив, который проводится по инициативе и проблематике региона, для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России состоялось семь «Флагманских школ». Общее количество участников составило 1568 человек. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Ульяновской, Владимирской и Свердловской областях, а также в Еврейской автономной области.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» предоставляют возможности для профессионального, карьерного и личностного развития управленцев в сфере образования, направлены на повышение общественной значимости педагогических профессий, а также призваны увеличивать заинтересованность молодежи в педагогической деятельности.

«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, а также Дворца творчества и спорта «Пионер».