Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» направлен на выявление и поддержку талантливых управленцев системы образования, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на руководителей первого и второго уровня школ, классных руководителей и учителей-предметников. Однако в конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные сотрудники образовательных организаций, так и имеющие небольшой стаж.
«У нас большие ожидания от конкурса «Флагманы образования. Школа». Они связаны с тем, что он открывает ряд новых возможностей для всех, вовлеченных в систему образования – учителей, представителей администраций школ. Благодаря таким конкурсам растет количество настоящих лидеров и профессионалов своего дела. Мы продолжим активное развитие конкурсной поддержки, и я желаю всем участникам проявить себя достойно, показав свои сильные стороны!» – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа» подали 36 758 человек из всех регионов России. Это говорит о высокой востребованности проекта среди педагогов. Есть школы, откуда зарегистрировались сразу несколько команд. Треть конкурсантов – представители сельских школ. А более 600 участников представляют общеобразовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы рады, что конкурс для педагогов развивается, теперь в команде не только учителя, но и представители администраций школ. Очень важно, чтобы слаженно работали специалисты разных уровней образовательного учреждения. Когда все работают, как единая команда, это позволяет добиваться значительных результатов, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей Алексей Комиссаров. – Лидером по количеству заявок стал Санкт-Петербург (2 583 заявки), далее следуют Краснодарский край (1 754 заявки), Нижегородская область (1 570 участников), Чеченская Республика (1 311 заявок) и Свердловская область (1 145 заявок)».
Абсолютное большинство конкурсантов – это педагоги и руководители школ в возрасте от 36 до 60 лет (57%). Участников от 25 до 35 лет – 26%, конкурсантов до 25 лет – 7%, а участников старше 60 лет – 2%.
Есть школы, откуда зарегистрировались сразу несколько команд. Например, из «Академической гимназии №56» Санкт-Петербурга участвуют сразу 2 команды. Конкурсанты рекомендуют коллегам не стоять на месте, включаться в новые профессиональные испытания, пробовать и добиваться успеха.
Среди участников – команда ГБОУ СШ № 10 им. В.П. Бармина г. Байконура: директор школы и учитель химии Галина Исупова, учителя математики Юрий Бичин и Виктория Грузенко, учитель физики Елена Баринова.
«В багаже современного учителя важное место должны занимать не только опыт, знание своего предмета и методики его преподавания, но и постоянный поиск, открытость новому, креативность, готовность учиться и делиться своими знаниями. Если учитель не боится внедрять новое, совершать ошибки (и, конечно, исправлять их), если он не ограничивает полет своей фантазии, воплощает творческие идеи, ему не грозит профессиональное выгорание, – отметила Директор СШ № 10 им. В.П. Бармина Галина Юсупова.
«В Краснодарском крае активно развивается конкурсное движение среди педагогов. Профессиональные конкурсы выступают открытой площадкой для обсуждения актуальных проблем сферы образования, обмена опытом, эффективными практиками и педагогическими находками. В последнее время на первый план выходит именно командная работа педагогов, ведь поддержка единомышленников – один их ключевых факторов успешной работы руководителя образовательной организации. Поэтому активное участие школьных команд региона в конкурсе «Флагманы образования. Школа» говорит о готовности заявить о себе и своих достижениях, войти в профессиональное сообщество активных, талантливых и увлеченных своим делом людей, чтобы и дальше вместе развивать сферу образования», – рассказала Министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.
Для подачи заявки на конкурс участникам было необходимо собрать команду в составе четырех сотрудников одной общеобразовательной организации: руководителей первого и второго уровня, классных руководителей, учителей-предметников.
«Очень здорово, что на платформе «Россия – страна возможностей» появился проект «Флагманы образования». И высокая вовлечённость команд образовательных организаций это подчеркивает. Очень важно понять, каких компетенций не достаёт, сравнить себя с другими и наметить стратегии развития. Нам это актуально ещё и потому, что в рамках участия в проекте «Навигаторы детства» в наших школах введены новые должности советников по воспитанию, это уже изменило модель управления школой. Безусловно, постоянное развитие – одно из условий успеха в современной парадигме развития образования», – отметила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
После регистрации участникам предстоит пройти дистанционное тестирование (тест общих знаний, функциональная грамотность и управленческие навыки), которое начнется 15 декабря 2021 года. Затем пройдут очные полуфиналы в 8 федеральных округах страны. В финале встретятся 100 команд-победителей по итогам полуфиналов.
Призеры конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».