О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» создают условия для вовлечения молодежи Ульяновской области в педагогические профессии

В Ульяновске состоялась первая в этом году «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов. Участники разработали модель и дорожную карту по привлечению молодых педагогов в образовательные организации. Мероприятие организовано министерством просвещения и воспитания Ульяновской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

С 27 по 29 февраля 200 представителей управленческих команд образовательных организаций Ульяновской области, включающие специалистов дошкольного, общего, профессионального, дополнительного и высшего уровней образования встретились, чтобы спроектировать современные инструменты, методические рекомендации по вовлечению молодежи в педагогические профессии.

«В этом году мы первый регион, где стартовало такое важное мероприятие. Три дня работала флагманская школа и есть ощущение заряженности педагогов на улучшение системы образования и поиск новых подходов к решению поставленной задачи, которая затрагивала очень важную тему программу привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательные организации. По результатам работы «Флагманской школы» сформирована регионального модель «Флагманского слета», в рамках которого активные студенты будут презентовать образовательные проекты. Лучшие студенты по результатам данного слета будут направляется на стажировку в лучшие образовательные организации. Мы планируем провести его уже во второй половине этого года. Программа стажировки студентов и флагманского слета будет разработана совместно с Государственным университетом просвещения. Надеемся, что сможем реализовать все задуманное и привлечь кадры в сферу образования», – отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.

Участники мероприятия освоили образовательную программу от ведущих специалистов в сфере образования. Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам применить знания на практике, развить навыки решения реальных задач, а также укрепить умения взаимодействовать с коллегами.

Для проектной работы участников разделили на 15 команд, модераторами выступили полуфиналисты прошлых сезонов профессионального конкурса «Флагманы образования» от Ульяновской области. В первом модуле предлагалось выявить необходимые практики по привлечению молодых педагогов в образовательные организации и презентовать наработки. Спроектировать региональную модель стажировки для студентов с целью вовлечения молодежи в педагогические профессии необходимо было во втором блоке программы. Модерировала разработку педагогической пробы Анна Карпухина, заместитель начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами Государственного университета просвещения. Эксперт также дала обратную связь по представленным проектам. В финале участники нашли проблемные точки разработанного проекта решений и упаковали его к презентации.

«Правительством Российской Федерации, региональными властями реализуются программы и система мер, нацеленные на поддержку молодых учителей, стимулирование педагогов работать в сельских и удаленных местностях – это и «Земский учитель», «Молодой учитель», социальная ипотека, компенсация аренды жилья и многое другое. Однако, высокая потребность в учителях сохраняется. В этой связи видим большой ресурс в студентах как педагогических специальностей, так и иных. В рамках «Флагманской школы» в Ульяновске мы собрали управленческие команды образовательных учреждений для того, чтобы спроектировать организационно-технологическую модель вовлечения молодежи в педагогические профессии. А самое ценное в том, что проектирование прошло с участием самих студентов высших и средних профессиональных образовательных организаций Ульяновской области. У проекта «Флагманы образования» треть аудитории – студенты – более 34 000 участников из всех регионов страны. Такая заинтересованность говорит о том, что молодежь нам доверяет и верит в возможности своего профессионального развития, которые мы предоставляем им», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

Также были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования.

Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов поделился мнением о стратегических целях высшего педагогического образования в сети учреждений, подведомственных Министерству просвещения России. В ходе своего выступления эксперт подчеркнул важные аспекты и определил стратегические направления развития системы образования в стране, а также рассказал об инновационных подходах и особенностях обучения и воспитания студентов.

Для молодого учителя мотивация работать в школе зависит от множества факторов, включая его личные обстоятельства, ожидания, интересы. Одним из эффективных инструментов, который навигирует молодого специалиста, является наставничество. О его роли в образовании рассказала начальник управления профессионального развития педагогических работников Государственного университета просвещения Надежда Ладилова. Эксперт выделила традиции наставничества и рассказала об инновационных подходах и технологиях в этой области.

Профессиональным опытом практической подготовки и содействия трудоустройству студентов поделился ректор Ульяновского государственного педагогического университета Игорь Петрищев. Он рассказал о практикоориентированности и модульности образовательного процесса. По его мнению, одним из важных условий повышения качества образовательного процесса, профессиональной подготовки и адаптации молодого специалиста на рынке труда является взаимодействие университета и работодателей.

Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Ульяновского государственного педагогического университета. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект – участники получат новые знания, смогут расширить свой кругозор, узнают о самых современных технологиях в области образования благодаря «Образовательному марафону», который стартовал на этой неделе. Конкурсанты имеют возможность получить поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, а также принять участие в различных мероприятиях федерального уровня, которые помогают проявить талант и получить признание в профессиональном сообществе. Студенты активно участвовали в решении видеокейса по нестандартной педагогической ситуации. Регистрация открыта на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.

«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь «Флагманских школ»: в Чеченской Республике, Краснодарском и Приморском краях, Амурской, Кемеровской, Свердловской и Тюменской областях с общим количество участников 1568 человек. В 2024 году также запланирован ряд таких мероприятий, первая «Флагманская школа» прошла в Ульяновске.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» направлены на повышение престижа педагогических профессий, содействие в развитии профессиональных навыков и в карьерном росте управленцев в сфере образования, а также создание условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности.

«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке ульяновского областного Института развития образования и Корпоративного университета Ульяновской области, который также является координатором проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».