О Проекте
Конкурсные треки
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Новости
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

Флагманы образования на Волгоградском образовательном форуме – 2025: обмен опытом и лучшие практики

С 19 по 21 марта в Волгограде на стадионе «Волгоград Арена» проходит крупнейший образовательный форум Южного федерального округа – «Волгоградский образовательный форум – 2025». Среди его участников – управленцы проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», которые представили лучшие практики, направленные на развитие школ и профориентацию молодежи.

Одной из центральных тем форума стала профориентация – как помочь школьникам осознанно выбирать профессию и быть готовыми к современному рынку труда. Именно этому была посвящена секция «Внеурочный курс «Россия – мои горизонты»: практики реализации регионального компонента», модератором которой выступила Ольга Карпова, эксперт «Созвездия Флагманов образования», проректор по инновационной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования.

«Современное образование должно не просто передавать знания, а помогать школьникам видеть перспективы и понимать, какие навыки будут востребованы завтра,отметила Ольга Карпова. – Именно поэтому так важен обмен лучшими практиками. Сообщество экспертов «Созвездие Флагманов образования» – это команда профессионалов, готовых делиться своими наработками, адаптировать успешные модели и внедрять их в школах по всей стране».

Как школа может помочь с выбором профессии?

На примере реальных практик эту тему раскрыла Светлана Прохорова, эксперт «Созвездия Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», директор средней школы №3 Тракторозаводского района Волгограда. Она представила программу «ПрофСтарт: новые виды грамотности», которая успешно реализуется на базе ее школы.

«Сегодняшним подросткам мало просто знать о профессиях – они должны понимать, как устроен рынок труда, какие компетенции ценятся, какие навыки помогут быть конкурентоспособными. В нашей школе мы создали каникулярную профориентационную программу «ПрофСтарт», которая развивает финансовую, правовую, цифровую грамотность, помогает ребятам осознанно относиться к своему здоровью и выстраивать свой профессиональный путь,рассказала Светлана Прохорова. – Важно, что такой подход дает школьникам реальные инструменты для осознанного выбора, а не просто набор теоретических знаний».

«Флагманы образования»: возможности для педагогов и школ

Форум показал, что педагогам необходимы не только знания, но и реальные инструменты для развития образовательных программ. Именно такую поддержку дает проект «Флагманы образования», объединяя активных учителей, управленцев и студентов, готовых менять систему образования.

«Участие в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» дало мне возможность выйти на новый уровень профессионального роста, освоить современные методики наставничества и внедрить в школе эффективные образовательные модели, – поделилась Светлана Прохорова. – Особенно ценным стало участие в апробации модели «Педагогическая проба», где студенты не просто изучают профессию учителя, а внедряют свои проекты в конкретных школах. Это важный шаг к привлечению молодежи в педагогику и созданию сильной системы наставничества».

Образование как инвестиция в будущее

Волгоградский образовательный форум в этом году форум собрал более 20 тысяч посетителей и более 250 образовательных организаций. В его рамках проходят научно-практические конференции, мастер-классы, профориентационные сессии и яркая зрелищная программа. Педагогам необходимы не только знания, но и реальные инструменты для развития образовательных программ. Именно такую поддержку дает проект «Флагманы образования», объединяя активных учителей, управленцев и студентов, готовых менять систему образования.

«Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогают педагогам развивать профессиональные компетенции, становиться экспертами в своей сфере, внедрять лучшие образовательные практики и выстраивать адресные траектории роста. В результате выигрывают все: и учителя, и ученики, и общество в целом.