О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

Объявлены победители профессионального конкурса «Флагманы образования» среди управленцев и педагогов

В Мастерской управления «Сенеж» подвели итоги четвертого сезона профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» среди управленцев в сфере образования и педагогов. Победителями стали девять участников из девяти регионов. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Конкурс «Флагманы образования» привлекает самых мотивированных и вдохновленных управленцев и педагогов страны, готовых изменить облик образования в России. Участники демонстрируют профессионализм и вносят вклад в развитие всей системы образования. Конкурс стал уникальной площадкой для обмена опытом и лучшими практиками, где каждый голос важен, а каждая идея может стать началом чего-то великого. Финалисты и победители не просто раскрывают свои таланты, но и получают возможность войти в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения Российской Федерации.

«Важная задача, стоящая перед нами, – это дальнейшее развитие управленческого кадрового резерва, создание единого сообщества педагогов и управленцев, которые видят не только свои цели, но и значимость совместной работы. Приказ об управленческом кадровом резерве от 1 декабря 2023 года – это важный шаг к совершенствованию системы образования, поддержке высококвалифицированных специалистов на всех уровнях образования – от общего до среднего профессионального и дополнительного. Отмечу, более 50% финалистов и победителей конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошлых лет вошли в публично-управленческий резерв, а также в образовательно-управленческий резерв Минпросвещения России. Все они уже сейчас проходят дополнительную профессиональную программу», – отметила заместитель министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.

В 2024 году к дистанционному этапу конкурса было допущено более 32 тысяч педагогов и управленцев в сфере образования, более 2,5 тысяч участников успешно продолжили конкурсные испытания в очном формате в каждом регионе страны, по итогам которых сильнейшие получили приглашения на финал в Мастерскую управления «Сенеж».

На торжественной церемонии подведения итогов выступил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Он поздравил финалистов и победителей, сказал напутственные слова.

«Вы прошли долгий путь, чтобы оказаться сегодня в этом зале! Лишь 258 человек дошли до конца, а значит, получат шанс попасть в управленческий кадровый резерв Министерства просвещения России. Вместе мы взращиваем и воспитываем новое поколение лидеров, инноваторов и творцов. Это вы поддерживаете и подтверждаете статус нашего отечественного образования как одного из лучших в мире. Ваши достижения в этом масштабном конкурсе – это еще одно подтверждение профессионализма и высокого уровня подготовки педагогов и профильных управленцев в нашей стране! Вы, без преувеличения, – флагманы отечественного образования», – выступил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Государство активно участвует в развитии сферы образования. Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил нацпроект «Образование» как одно из ключевых направлений этого масштабного пути. За время его реализации создана инфраструктура, отвечающая современным требованиям. По всей стране открываются современные образовательные пространства, обновляются детские сады, школы и колледжи. Для эффективного использования, в том числе, обновленной материально-технической базы необходимы современные, мотивированные кадры, обладающие инновационными взглядами и подходами. Такие специалисты способны максимально продуктивно интегрировать новые технологии и методики в образовательный процесс, обеспечивая высокий уровень обучения и развития учащихся.

Проект «Флагманы образования» направлен на выявление и поддержку именно таких лидеров сферы образования. Он предоставляет управленцам и педагогам уникальные возможности для профессионального роста, обмена опытом и внедрения лучших практик. Участие в проекте открывает путь к самосовершенствованию, позволяя развивать потенциал навыков и знаний.

За четыре дня участники выполнили разнообразные конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате и заключалось в решении управленческих задач. Участникам предлагались темы, охватывающие различные уровни образования, включая дошкольное, общее, профессиональное, высшее и дополнительное, поскольку среди конкурсантов были специалисты из всех этих сфер. Каждому выпадал билет с конкретной кейс-ситуацией. Участники предлагали управленческие решения, опираясь на собственный профессиональный опыт. В этом задании проверялись знания нормативно-правовых актов в сфере образования, системность мышления, а также ораторские способности и умение выступать на профессиональные темы.

Во втором конкурсном испытании участники работали в группах, поскольку именно в таком формате наиболее ярко проявляются ключевые профессиональные компетенции управленца. Конкурсанты демонстрировали навыки взаимодействия, умение работать в команде и отстаивать свое мнение, а также проявлять лидерские качества. Они решали кейсы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя образовательной организации, что позволило оценить их способность к эффективному управлению и сотрудничеству.

Групповая работа продолжилась в третьем конкурсном испытании. Финалисты разрабатывали проекты, направленные на развитие системы образования конкретного региона на определенном уровне. Особенностью данного задания стало взаимооценивание проектов, что является важной управленческой функцией. Оценивая работы коллег, у них была возможность проявить себя не только в роли конкурсантов, но и стать экспертами, демонстрируя аналитические способности.

В заключительный день для 20 лучших участников состоялось самое зрелищное четвертое конкурсное испытание. В индивидуальном формате финалисты предлагали управленческую инициативу, связанную с развитием системы образования в регионе на заданную тему. Это испытание оценивали ведущие эксперты в сфере образования.

«В этом сезоне на одно место в финале претендовали 167 кандидатов. По итогам конкурсных испытаний мы видим высокий профессиональный уровень наших финалистов. Для них проект «Флагманы образования» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» открывают новые пути как для профессионального, так и для карьерного роста. Уверен, что многие найдут себя в экспертном сообществе «Созвездие Флагманов образования», другие станут инициаторами проведения «Флагманских школ» в своих регионах, а некоторые возьмут на себя роль наставников для студентов и молодых педагогов, помогая им вовлечься в профессию и мотивируя остаться в ней. Но самое главное, что все эти сервисы и возможности могут быть доступны абсолютно всем гражданам нашей большой страны –достаточно просто заявить о потребности и воспользоваться этим шансом на президентской платформе «Россия – страна возможностей», – выступил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

Просветительская программа органично вписалась в конкурсные дни. Состоялись мастер-классы, тренинги и лекции по развитию управленческих и надпрофессиональных компетенций. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова рассказала о навыках, необходимых для успешного управления в сфере образования. Лекция включила практические советы и примеры успешных управленческих практик.

Выступление первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любови Глебовой было посвящено общественно-государственному характеру реализации воспитательной политики в России. Эксперт рассмотрела современные вызовы и подходы к воспитательной работе, акцентируя внимание на роли образовательных учреждений, семьи и общественных организаций.

Функции лидера в условиях современных вызовов, таких как цифровизация и изменения в образовательных стандартах обозначила генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк. Ключевые аспекты наставничества, его роль в развитии сотрудников и создании продуктивной рабочей атмосферы отметил руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков. Он поделился практическими примерами и методами, которые помогают наставникам вдохновлять и поддерживать своих подопечных, а также обсудил важность взаимопонимания и доверия в наставнических отношениях.

Ключевые аспекты лидерства в условиях быстро меняющегося мира представил первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов. Участники узнали о важности стратегического мышления, коммуникации и способности к адаптации. Значимость осознанного чтения как инструмента для глубокого понимания культуры и коммуникации объяснил филолог и писатель Леонид Клейн. Он поделился методами анализа литературных произведений, которые способствуют развитию критического мышления и культурной грамотности. Советник президента Российской академии образования Александр Милкус посвятил мастер-класс вопросам формирования медиаграмотности среди учащихся и преподавателей. Эксперт отметил важность критического восприятия информации в эпоху цифровых технологий, а также необходимые меры для обеспечения медиабезопасности в образовательных учреждениях.

Вопросы создания безопасной психологической атмосферы в образовательных учреждениях обсудили вместе с преподавателем Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента Татьяной Синицыной. Эксперт поделилась методами профилактики конфликтов, поддержания эмоционального благополучия и формирования доверительной среды в образовательном процессе.

Практическими советами по формированию и продвижению личного бренда, акцентируя внимание на том, как правильно представлять себя в различных медиаформатах, поделился преподаватель Медиа Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Вячеслав Усов. Участники лекции узнали о ключевых аспектах эффективной самопрезентации, стратегиях создания уникального имиджа и способах выделения на фоне конкурентов. Ведущий Первого канала Сергей Тугушев поделился ключевым аспектам эффективного общения и влияния на аудиторию. Эксперт раскрыл профессиональные секреты, как вдохновлять людей, передавать идеи и убеждать в своей точке зрения.

Победители конкурса получили подарки от генеральных партнеров проекта. Центр знаний «Машук» наградил победителей сертификатами на образовательную поездку в Пятигорск. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили участникам ноутбуки, которые будут полезны для работы. Кроме того, от Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» участники получили памятные подарки.

Еще трое финалистов конкурса «Флагманы образования» получили награды в специальной номинации от АО «Просвещения». Их инициативы, представленные на заключительном конкурсном испытании, были отмечены генеральным директором АО «Просвещение» Натальей Третьяк, которая вручила им на торжественной церемонии закрытия памятные подарки для работы и творчества.

«Дорогие коллеги, дорогие друзья, я всех приветствую в этом зале и позвольте начать со слов благодарности прежде всего вам. Именно от вас зависит, каким будет будущее нашей страны, будущее наших детей. И, конечно, за ту смелость и за то мужество, ведь вы, по сути, взяли на себя ответственность за результаты работы системы образования, потому что вы – флагманы образования. Огромное спасибо организаторам конкурса Министерству просвещения Российской Федерации, президентской платформе «Россия – страна возможностей» за ту честь, которую нам оказали, за возможность выступить партнером этого конкурса. Мы это делаем второй раз, и я уверена, что мы будем продолжать эту практику в дальнейшем. Нам очень интересны ваши профессиональные наработки, поэтому я с удовольствием хотела бы видеть вас в числе экспертов, методистов и буду признательна, если вы поделитесь своим опытом. Со стороны компании могу сказать, что мы создаем все необходимые условия для того, чтобы вы, уважаемые коллеги, могли использовать наши площадки для распространения вашего лучшего опыта, для наставничества и возможности общения с единомышленниками», – отметила генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

Финалисты и победители конкурса получают шанс заявить о себе, продемонстрировать свои таланты и выделиться как на региональном уровне, так и в масштабах страны. Это не просто возможность проверить свои знания – это путь к новому уровню развития и погружению в увлекательные образовательные программы, которые помогают раскрыть потенциал. Участники могут укрепить свои профессиональные и универсальные навыки, развить уверенность в себе, принять участие в уникальных федеральных и международных мероприятиях, продвигать свой экспертный потенциал, а также пройти отбор в программу развития управленческого кадрового резерва Минпросвещения России и Президентской академии (РАНХиГС).

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Список победителей конкурса «Флагманы образования» среди управленцев и педагогов

Кемеровская область
Киселева Марина Ивановна, директор МБОУ «Гимназия № 17»

Пензенская область
Логинова Ольга Александровна, доцент ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

Архангельская область
Дресвянникова Маргарита Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 20 имени Героя Советского Союза П.М. Норицына», старший преподаватель Северного (Арктического) федерального университета

Республика Карелия
Эккертова Елена Николаевна, заместитель директора ГАПОУ «Петрозаводский автотранспортный техникум»

Ленинградская область
Пучкова Екатерина Юрьевна, директор МОУ «Аннинская общеобразовательная школа»

Свердловская область
Парамонов Алексей Павлович, начальник МКУ «Управление образования администрации ГО «Город Лесной»

Смоленская область
Годунова Елена Александровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №7»

Курганская область
Мехнин Александр Михайлович, заместитель директора ГАНОУ КО «ЦРСК»

Тюменская область
Попова Анастасия Андреевна, первый заместитель директора ГАУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».