В Хабаровском крае состоялся «Флагманский слет» по тестированию модели вовлечения студентов в педагогические профессии
2024-09-17 12:19
С 16 по 17 сентября 2024 года проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Хабаровске провел «Флагманский слет» по тестированию модели привлечения студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства образования Хабаровского края. В нем приняли участие 54 студента из высших и средних учебных заведений региона: Тихоокеанского государственного университета и Хабаровского педагогического колледжа. Важно отметить, что участие принимали студенты педагогических и непедагогических специальностей.
В задачи «Флагманского слета» входит выявление мотивированных студентов педагогических и непедагогических специальностей для работы в образовательных организациях Хабаровского края, разработка проектов для последующей их реализации в образовательных организациях региона, развитие у студентов навыков проектной деятельности и командной работы.
На сегодняшний день ключевым вызовом для российской системы образования является кадровое обеспечение. В образовательных организациях нехватка педагогов, число открытых вакансий с каждым годом увеличивается, несмотря на рост студентов педагогических профессий. По данным опроса среди студентов, проведенным проектом «Флагманы образования», четверть молодых специалистов уходит из школы в течение 5 первых лет работы. Помимо низкой заработной платы, респонденты указали другие барьеры: наличие «синдрома новичка», бюрократическая нагрузка, трудности в общении с коллегами и др. Флагманский слет направлен на снижение этих барьеров.
Торжественное открытие «Флагманского слета» состоялось с приветственного слова первого проректора Хабаровского краевого института развития образования им. К. Д. Ушинского Ольги Хмары. Она отметила актуальность проводимого мероприятия для региона и возможность каждому из присутствующих студентов посмотреть на педагогические профессии иначе посредством знакомства с реальными проблемами, поступающими от образовательных учреждений.
В течение первого дня участники «Флагманского слета» ознакомились со спецификой системы образования в регионе: достижениях, вызовах и перспективах. Приняли участие в интерактивном опросе на тему: «Почему я выбрал педагогику?». Затем образовательные организации в формате круглого стола представили студентам актуальные задачи, над которыми в формате групповой работы студенты искали решения. В завершение студенты посетили образовательные учреждения: Краевой центр образования, детский технопарк Кванториум, центр технического творчества Техно-IT-куб и полигон креативных индустрий.
«Модель вовлечения молодежи в педагогические профессии была разработана в несколько этапов. Сегодня мы имеем возможность представить студентам иной подход к пробе себя в педагогической профессии: работа с интересными проектами, представленными от образовательных организаций, по итогам которой студенты смогут реализовать их и получить приглашение на стажировку, возможность посетить региональные образовательные учреждения и обзавестись новыми контактами с их директорами, которые всегда рады молодым специалистам, а также познакомиться с коллегами, такими же молодыми педагогами, которые смогли замотивировать участников к новым свершениям», – дополнил представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Роман Орлов.
Второй день слета для участников начался с рефлексии посещения образовательных организаций и первого такта проектной работы – определения целей и задач проектов участников.
Второй такт помог описать идею проекта, этапы его реализации, технологии решения проблем. Каждый участник смог представить свои идеи к защите и работе с экспертами.
«Для меня, как выпускницы среднего профессионального учреждения, будущего педагога, было очень полезно узнать актуальные различные вопросы, возникающие у учебных заведений, приобщиться к их решению и пересмотреть подход к педагогической профессии. Было очень полезно послушать выступления экспертов, а также поучаствовать в выездных мероприятиях по региональным образовательным организациям», – делится студентка Хабаровского педагогического колледжа Надежда Докшина.
Третий, завершающий такт проектной работы, предполагал доработку проекта участников совместно с представителем образовательной организации и презентацию итоговых проектов для экспертной оценки каждого из них.
«Сегодня мне представилась возможность получить очень интересную проблему от одного из образовательных учреждений, которую мы решаем командой, где наша задача – придумать решение, которое потом будет реализовываться в этом заведении. Помимо этого, в рамках «Флагманского слета» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялись посещение общеобразовательной школы и диалог с работающими там преподавателями. Их рассказы о молодых специалистах в сфере образования, помогли мне иначе взглянуть на возможности работы в школе и ее перспективах», – рассказывает студентка ТОГУ Вероника Чертова.
Проект «Флагманы образования» направлен на содействие в развитии профессиональных навыков, создании условий для повышения заинтересованности студентов в педагогической деятельности и повышении компетенций для карьерного роста педагогов и управленцев в сфере образования.