О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» создают условия для вовлечения молодежи Владимирской области в педагогические профессии

Во Владимире состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования и педагогов. Участники разработали модель вовлечения студентов педагогических и непедагогических специальностей в образовательные организации региона. Мероприятие организовано министерством образования и молодежной политики Владимирской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

С 1 по 2 апреля 114 сотрудников образовательных организаций Владимирской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации по вовлечению молодежи региона в педагогические профессии. Среди участников мероприятия представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, профессорско-преподавательский состав колледжей и Владимирского института развития образования, а также студенты педагогических и непедагогических специальностей.

«Самое главное, чтобы педагоги и управленцы в сфере образования на базе своих образовательных учреждений могли придумывать все больше новых проектов. Поскольку мы говорим о «Флагманах образования», есть задача отобрать интересных людей, потому что важно кто будет завтра во главе образовательных организаций. У нас их почти 1000, если считать вместе с муниципальными учреждениями. Это огромный контингент обучающихся. Мы со своей стороны будем поддерживать лучших Флагманов в системе образования Владимирской области», – отметил заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития Владимир Куимов.

Ведущие специалисты в сфере образования представили просветительскую программу мероприятия. Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам улучшить навыки решения реальных задач, а также усовершенствовать навыки командной работы.

Участников разделили на 15 групп по восемь человек для практической проектной работы. Модераторами выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования» из разных регионов России, а также финалисты конкурса «Флагманы образования» прошлого года от Владимирской области. В первом такте групповой работы предлагалось выявить наиболее эффективные механизмы вовлечения молодых педагогов в образовательные организации. Подумать над тем, как познакомить студентов с системой образования региона, чтобы замотивировать их работать в педагогических профессиях, предлагалось во втором такте. В финале участники разрабатывали проблемные кейсы для создания и реализации студенческих проектов на базе образовательных организаций Владимирской области.

«На основе проводимого нами опроса среди молодежи мы выявили, что уровень заработной платы останавливает от выбора педагогической профессии всего 36% опрошенных. Соответственно оставшиеся 64% – это иные барьеры, с которыми можно и нужно работать. Поэтому мы и проводим «Флагманскую школу», чтобы на уровне профессионального коллектива, с которым предстоит выпускнику в будущем работать, придумать и создать такие инструменты и решения, которые помогут молодому специалисту «войти» в профессию и закрепиться в ней. Важно, что в рабочие группы мы включили студентов. Это позволяет работать над вызовом изнутри, лучше понимать тонкости вопроса и особенности целевой аудитории», – рассказала представитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Светлана Пирогова.

Состоялась интерактивная игра на развитие командообразования. Участники познакомились внутри рабочих групп, наладили коммуникацию, определили правила, по которым им предстояло работать в течение двух дней. Активность провела доцент кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой Людмила Мунтеану.

Также были проведены лекции по актуальным темам. О приоритетах высшего педагогического образования рассказала заместитель начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Анна Карпухина. Эксперт рассказала о концепции подготовки педагогических кадров до 2030 года. Она подробно остановилась на развитии инфраструктуры педагогических вузов, средствах обучения, подчеркнула важность интеграции современных технологий в учебный процесс.

Также состоялись мастер-классы от экспертов сообщества «Созвездие Флагманов образования» по актуальным темам в сфере образования и управления. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №64 Санкт-Петербурга, финалист конкурса «Флагманы образования» Ирина Новикова затронула тему удержания молодых специалистов в профессии, представила успешные практики школы по работе с молодыми педагогами. Особое внимание эксперт уделила роли эмоционального интеллекта педагога, как старшего, так и молодого поколения.

О глобальных изменениях, которые произошли в системе школьного образования в последние годы, рассказал другой эксперт «Созвездия Флагманов образования», директор гимназии №642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга, финалист конкурса «Флагманы образования» Павел Трошкеев. На мастер-классе «Трансформация школьного образования – залог процветания России» он продемонстрировал, что представляет собой современная российская школа на примере своей гимназии.

Голос – это инструмент, который играет важную роль в любой коммуникации, особенно когда речь идет о педагогах и управленцах. Для того, чтобы голос выполнял свои функции и отвечал определенным требованиям, эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель директора по учебной работе школы №509 Санкт-Петербурга, учитель музыки, победитель конкурса «Флагманы образования» Павел Никитин поделился конкретными приемами для тренировки голоса и раскрыл некоторые секреты ведения эффективной коммуникации.

О целенаправленной работе руководителя по развитию имиджа образовательного учреждения с целью повышения его привлекательности для участников образовательного процесса порассуждали на мастер-классе «Бренд образовательного учреждения как эффективный инструмент управления», который провела эксперт «Созвездия Флагманов образования», заместитель начальника Управления образования Комитета образования, культуры и спорта Администрации города Костромы, финалист конкурса «Флагманы образования» Елена Полигошко. В ходе встречи раскрыли понятие бренд, его компоненты и управленческий потенциал брендинга.

Как с помощью нейросети создать образовательный квиз рассказал эксперт «Созвездия Флагманов образования», учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №51 города Брянска, победитель конкурса «Флагманы образования» Кирилл Минкин. В рамках мастер-класса он представил инструменты и практики применения данной игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности. Все слушатели приняли участие в игре.

Значительно повышают образовательные результаты рефлексия и правильная казуальная атрибуция. Об этих понятиях, а также о том, как развить у обучающихся навыки саморегуляции посредством дидактических игр рассказал эксперт «Созвездия Флагманов образования», учитель истории Лингвистической школы Москвы, финалист конкурса «Флагманы образования» Олег Мартынов.

Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Владимирского педагогического колледжа. Будущим педагогам рассказали о возможностях, которые открывает проект. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают навыки командообразования и лидерства, прокачивают знания в области гибких навыков, а также принимают участие в масштабных мероприятиях мирового уровня, создают личный бренд. Студенты активно участвовали в решении демонстративных конкурсных заданий и видеокейса по нестандартной педагогической ситуации. Все желающие зарегистрировались во «Флагманах образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.

«Флагманская школа» – очный проектно-образовательный интенсив по поддержке и развитию перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. В 2023 году при экспертной поддержке Академии Минпросвещения России по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь «Флагманских школ» с общим количество участников 1568 человек. В 2024 году также запланирован ряд таких мероприятий. «Флагманские школы» уже состоялись в Ульяновской области и в Еврейской автономной области. На апрель запланированы – в Екатеринбурге и в Тюмени.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» призваны помогать в профессиональном и карьерном развитии управленцам в сфере образования, содействовать в популяризации педагогических профессий среди молодежи, а также повышать общественное признание учителей.

«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке Министерства образования и молодежной политики Владимирской области и Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.