О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» создают инструменты и решения для подготовки молодых управленцев Волгоградской области

В Волгограде состоялась «Флагманская школа» для управленцев в сфере образования, будущих руководителей и педагогов. Участники разработали инструменты и решения для подготовки молодых управленцев региона. Мероприятие организовано комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

С 14 по 15 мая 150 сотрудников образовательных организаций Волгоградской области встретились, чтобы спроектировать методические рекомендации и инструменты для подготовки молодых управленцев региона. На протяжении двух насыщенных дней, объединившись в команды, участники «Флагманской школы» разрабатывали паспорт регионального проекта «Школа молодого управленца» в сфере образования в рамках региональной программы «Сопровождение деятельности управленческих кадров» с целью способствования непрерывному повышению профессионального мастерства молодых руководителей в сфере образования. Среди участников мероприятия молодые и потенциальные управленцы с опытом работы менее 3 лет, педагогические работники, выполняющие управленческие функции, опытные управленцы, а также эксперты федеральной сети «Созвездие Флагманов образования».

«Вы знаете, что сегодня вопросы подготовки кадров очень важны. Об этом говорил Президент РФ Владимир Владимирович Путин, говорил Министр Просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, говорил наш губернатор Андрей Иванович Бочаров. Потребность в кадрах есть всегда, особенно высокопрофессиональных, квалифицированных. И этот вызов не может обойти стороной профессиональное педагогическое сообщество. Мы с вами, учителями, наставниками, руководителями, готовим будущую смену для всех отраслей. Мы учим детей и профессионально ориентируем их. И мы с вами, конечно, должны готовить и профессиональную смену себе. И поэтому сегодняшний интенсив «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» актуален для нашей региональной повестки подготовки педагогических кадров, формирования кадрового резерва управленцев», – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

150 участников «Флагманской школы» в составе 20 муниципальных управленческих команд разрабатывали мероприятия, развивающие гибкие навыки начинающих управленцев через освоение технологии проектного управления и неформальное профессиональное общение.

«Запрос Волгоградской области к «Флагманской школе» – это формирование регионального проекта по работе с молодыми управленцами. Не секрет, что система образования испытывает один из ключевых вызовов – кадровый дефицит. Нам нужны не только педагоги, но и современные руководители для управления и образовательным процессом, и современной образовательной инфраструктурой, которая создана в рамках национального проекта «Образование». На протяжении нескольких дней «Флагманской школы» разработали эффективные инструменты по работе с молодыми управленцами - как их мотивировать и стимулировать, чтобы оставались в профессии, чтобы профессионально не выгорали, вели за собой команды. Ну а самое ценное для нас – это то, что во «Флагманской школе» участвуют как раз те, кто и станет непосредственным участником данного проекта», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» Борис Соловьёв.

Просветительскую программу мероприятия представили ведущие специалисты в сфере образования. Интерактивную кейс-лекцию от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского провела заведующая центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Кристина Зайцева. Эксперт презентовала успешную практику проведения «Школы управленческого мастерства» в Санкт-Петербурге. Это региональная инициатива по выявлению, отбору и сопровождению руководителей нового поколения для системы образования региона. Успешное участие в данном проекте является основанием для включения в базу кадрового резерва руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга и вовлечения в ключевые региональные мероприятия.

Мастер-класс от эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», директора средней школа № 3 Тракторозаводского района Волгограда Светланы Прохоровой был посвящен критическому мышлению. На интерактивной сессии рассмотрели способы развития этого навыка, а также решали квиз-игру по данной теме.

«Участники «Флагманской школы» узнали почему в современном мире важно обладать навыком критического мышления. На примере реального кейса из жизни директора школы мы увидели практическое применение данного навыка. Кроме того, у каждого участника была возможность оценить уровень своего критического мышления. Для этого им было предложено пройти тесты отечественных психологов», – рассказала эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», директор средней школы № 3 города Волгограда Светлана Прохорова.

Практические задания «Флагманской школы» позволили участникам улучшить навыки решения реальных задач, а также усовершенствовать умение работать в команде. Модераторами выступили участники экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования» и финалисты и полуфиналисты конкурса «Флагманы образования» прошлого года от Волгоградской области.

Первый такт групповой работы был представлен в виде проектно-аналитической сессии, в ходе которой участникам предстояло найти проблематику подготовки молодых управленцев в регионе. На данном этапе удалось выявить проблемные ниши подбора и подготовки управленческих кадров в сфере образования Волгоградской области, а также определить возможные дефициты молодых управленцев и форматы их восполнения в короткие сроки. Участники знакомились между собой внутри команд, прослеживали маршрут захода в управленческую должность на реальных примерах.

Во втором такте проектной сессии необходимо было спроектировать образ результата «Школы молодого управленца». Участники разработали дорожную карту ключевых мероприятий данного проекта. Предполагается обучение и карьерное продвижение педагогов, которые выполняют управленческие функции, но не находятся в официальной должности. В разработке проекта были учтены такие компоненты, как проведение просветительских мероприятий, выход в образовательные организации региона с целью обмена опытом и знакомства с реальными практиками, а также мониторинг динамики развития профессиональных и надпрофессиональных управленческих навыков. Кроме того, участники продумали каналы взаимодействия, коммуникационную стратегию, размер воронки и сроки реализации информационной кампании для вовлечения в проект «Школа молодого управленца».

В финале, используя метод «Мировое кафе», управленцы разработали организационно-техническую основу, методического информационного и финансового обеспечения реализации проекта «Школа молодого управленца». Чтобы обеспечить системный и структурированный подход к разработке и реализации проекта, а также эффективно контролировать его ход и достигаемые результаты, предлагалось его упаковать по следующим блокам: аналитика, цель и задачи, планируемые результаты на ближайшие несколько лет, акторы, финансовое обеспечение на ближайшие несколько лет, информационное сопровождение проекта, критерии результативности и контрольные точки проекта.

Впечатлениями от участия во «Флагманской школе» поделились участники проектно-образовательного интенсива. Алина Левченко, педагог-психолог средней школы №17 города Волжского рассказала о новом взгляде на нехватку управленческих кадров в системе образования.

«Флагманская школа» развернула для меня другой стороной проблему нехватки управленческих кадров в образовательной сфере. Раньше я ассоциировала это лишь с вопросом мотивации. Сейчас для меня острее стоит проблема управленческой грамотности, сформированности компетенций конкретного человека. Я отметила, что есть достаточное количество смелых педагогов, лидеров, которые хотят и стремятся управлять образовательными процессами и учреждениями», – поделилась Алина Левченко.

Новое понимание форматов мероприятий открылось заведующей детским садом №18 города Волгограда Оксане Серебряковой. Она также поделилась профессиональными планами после участия во «Флагманской школе».

«Флагманская школа» дала новый толчок к профессиональному развитию, расширение профессиональных связей и полную перезагрузку. Инсайтом дня стали интересные форматы мероприятий. Некоторыми из них планирую поделиться со своим коллективом. В планах также продолжить развивать профессиональные компетенции и участвовать в проекте «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», – рассказала заведующая детским садом №18 города Волгограда Оксана Серебрякова.

Кроме того, представители проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» встретились со студентами Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Будущие педагоги, а также обучающиеся других специальностей узнали о возможностях проекта. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства и командообразования, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Студенты решали демонстрационные конкурсные задания и видеокейс по нестандартной педагогической ситуации. Все желающие зарегистрировались во «Флагманах образования» на сайте: https://flagmany.rsv.ru/. Руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв обсудил перспективы реализации проекта в регионе с ректором Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александром Коротковым.

«Флагманская школа» – программа поддержки и развития региональных и муниципальных управленческих команд, организованная в формате проектно-образовательного интенсива. В прошлом году по инициативе региональных властей и властей местного самоуправления состоялось семь очных «Флагманских школ» с общим количество участников 1568 человек. Экспертную поддержку мероприятий оказали ведущие специалисты Академии Минпросвещения России. В 2024 году «Флагманские школы» состоялись в Ульяновской, Свердловской, Тюменской и Владимирской областях, а также в Еврейской автономной области.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» помогают управленцам в сфере образования в профессиональном и карьерном развитии, содействуют в повышении общественной значимости педагогических профессий, а также привлекают молодежь для работы в образовательных организациях.

«Флагманская школа» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и Волгоградской государственной академии последипломного образования.