О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

Проектно-образовательный интенсив «Флагманы Байкала» собрал 140 участников конкурса «Флагманы образования. Студенты»

С 23 по 25 сентября в рамках постпроектного сопровождения для победителей и призеров всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» при поддержке программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся проектно-образовательный интенсив «Флагманы Байкала».

140 победителей и призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» со всей России собрались на Байкале. В программе мероприятия были затронуты актуальные вопросы, связанные с образованием, карьерой, развитием, социальной активностью молодежи.

В течение трех насыщенных дней ребята погружались в проектно-образовательную атмосферу. Кроме того, организаторы подготовили для студентов яркую культурную программу.

Цель интенсива – обучение студентов современным подходам в проектной деятельности. Участники учились разрабатывать образовательные проекты. В программе проектно-образовательного интенсива приняли участие ведущие эксперты системы образования России. Заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета, эксперт всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» Елена Богданова провела нетворкинг-сессию: «Байкал сближает». Участники включились в смысл программы «Флагманы Байкала» и построили коммуникацию вокруг того, что волнует их как студентов. Одним из упражнений было «мои студенческие вопросы». Каждый из участников формулировал вопрос или проблемную ситуацию, которая с ним случилась и волнует его до сих пор. Далее при помощи методологии graft участники играли во фреймы, которые позволяли им найти ответы на вопросы или на нерешенные ситуации. В процессе образовательной программы ребята научились находить механизмы решения проблем, которые одинаково могут быть применимы для разных регионов.

«На проектный интенсив на Байкал от «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» я ехал с определённой целью – разработать скелет проекта выездного лагеря актива в своей школе №1391 г. Москвы. Благодаря мощному нетворкингу от Елены Богдановой мне удалось найти команду, которая помогла реализовать идею и увидеть зачатки. Выездному лагерю актива «Корги» быть, и я реализую этот проект благодаря помощи команды и наставничества от экспертов Росмолодёжи», – рассказал победитель конкурса «Флагманы образования. Студенты», педагог-организатор ГБОУ Школы №1391 г. Москвы Иван Прокопьев.

Проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, эксперт профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» Симона Петрова прочитала лекцию о смыслах и ценностях в профессиональной деятельности современного педагога, и о том, как вести об этом разговор с детьми. Симона Петрова является экспертом по методике детской литературы. В ходе лекции она сделала акцент на огромный потенциал детской литературы, как основного системообразующего предмета в учебном плане школы, формирующего мировоззрение ребёнка. В результате, оказавшись в кругу сверстников и в процессе яркого, заинтересованного, эмоционального диалога, участники форума «прожили» и увидели преимущества диалогового построения воспитательного процесса.

«Передача ценностей ребенку должна проходить в диалоге, если он состоится, то есть шанс на успех. Продуктивный диалог – это когда учитель и дети вместе ищут смыслы. Я рассказала ребятам как говорить о сложных вещах с детьми на примере детской литературы. Как методист я уповаю на будущее поколение учителей, на построение уроков в диалоге с искусством, в диалоге о ценностях. Считаю, что конкурс для будущих учителей «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стран возможностей» дает общение, мобильность, развивает компетенции, создает среду для развития ребят», – отметила Симона Петрова.

Наставниками стали федеральные эксперты грантового конкурса «Росмолодёжь. Гранты» проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Иркутского государственного университета путей сообщения Артем Миронов и директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга, руководитель Кванториума Санкт-Петербурга Валерия Зотова.
Наставники выступили как тренеры по социальному проектированию. Валерия Зотова прочитала лекцию: «Введение в социальное проектирование», где подняла важные социальные темы системы образования и пошагово разобрала с участниками задачи проектного менеджмента и пути к достижению целей. Эксперт рассказала о целеполагании, об исследованиях, которые необходимо проводить, чтобы разобрать проблему и решить ее.

«Мне было приятно работать в команде профессионалов, друзей, коллег и единомышленников. Безусловно, цели, поставленные в самом начале проектно-образовательного интенсива были достигнуты. Участники познакомились с основами проектной деятельности, научились составлять паспорт проекта, формировать заявку в АИС «Молодежь России». На мой взгляд, ребята поняли, что проекты – это реальные дела, которые меняют мир вокруг нас и делают его лучше. Сейчас у каждого есть возможности для того, чтобы реализовать себя и осуществлять свои мечты. Спасибо президентской платформе «Россия – стран возможностей» за организацию таких мероприятий», – подчеркнула Валерия Зотова.

Также эксперты провели фасилитационную сессию «Выявление и определение социальной проблемы», обучили ребят формированию проектной заявки на грант федерального агентства по делам молодежи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов, объяснили механику проекта, важность социального эффекта, которого должен добиться каждый грантополучатель.

Победитель конкурса «Флагманы образования. Студенты», студентка Губернского колледжа Полина Багимова поделилась: «В рамках конкурса я побывала на Байкале – это незабываемо. Здесь мы побывали на экскурсии, в музее, в рамках образовательной программы прокачали гибкие навыки. Хочу отметить, что конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это не про соперничество, а про творчество, потому что здесь встречаются компетентные люди в своем направлении и все они подходят креативно к каждому заданию. Я хочу стать амбассадором конкурса и дальше развиваться».

Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил участникам, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.

В течение всей программы студенты получали новые знания, обменивались опытом, делились достижениями, презентовали проекты экспертам.

Координатор конкурса «Флагманы образования. Студенты» Мария Демьянова презентовала проект «Наставничество», который реализуется совместно с мастерской управления «Сенеж». Мария провела креативную сессию по разработке механики продвижения конкурса среди молодежи.

Координатор по работе с участниками проекта «Флагманы образования» Сергей Михайлов провел презентацию программы «Больше, чем путешествие», в рамках которой рассказал участникам о поощрительных поездках, которые предоставляются участникам после участия в проектах и конкурсах президентской платформы.
Участие в конкурсе дает будущим педагогам массу возможностей: от наставничества до возможностей путешествий и призов.

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи.