О Проекте
Сервисы Проекта
Новости
Задать вопрос
Пообщаться
Почитать
Поговорить
Порядок участия
Посмотреть
Флагманы Образования / Новости

«Флагманы образования» провели уроки русского языка и культуры для школьников стран СНГ

Студенты-финалисты конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели уроки русского языка и культуры для школьников Армении, Таджикистана и Узбекистана в рамках экспедиции Международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире», отбор на которую состоялся на финале конкурса в этом году. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На финале конкурса «Флагманы образования» для студентов, который прошел в октябре этого года в Волгограде, состоялся отбор на Международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире». В течение нескольких дней участникам приходилось совмещать прохождение конкурсных заданий в рамках финала «Флагманов образования» с испытаниями отбора в волонтерскую программу.

По итогам отбора в ноябре ребята прошли очное обучение на базе Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина. Несколько дней в преддверии экспедиций в Армению, Таджикистан и Узбекистан они погружались в мир русского языка, изучая методику преподавания «Русского как иностранного» и осваивая игровую форму проведения занятий. Студенты прошли практические занятия и лекции от ведущих специалистов Института, а также встретились с представителями Минобрнауки России, Россотрудничества и других ведомств.

«Проект «Флагманы образования» развивает линейку сервисов и возможностей для своих участников. В текущем году мы проделали большую работу, создав инструменты вовлечения молодежи в педагогические профессии. Наша основная цель, показать студентам многообразие и вариативность педагогической работы, ведь сегодня специалисты с педагогическим образованием нужны не только в школах, кванториумах и детских садах. Сейчас наши студенты пробуют себя в роли преподавателей русского языка как иностранного в международных экспедициях в странах СНГ, общаются со школьниками, устанавливая культурные связи. Уверен, что благодаря волонтерской программе они получат интересный опыт и укрепят свое желание стать частью педагогического сообщества нашей страны», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

Студентка пятого курса Мордовского государственного педагогического университета

им. М. Е. Евсевьева Ева Меняйло отправилась в экспедицию в Армению. Девушка учится на факультете иностранных языков и отмечает, что ей нравится профессия педагога, и на данный момент хочет продолжать развиваться в этом направлении.

«Финал «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» подарил несметное количество опыта и вдохновения, замечательных людей и возможность поучаствовать в отборе в международную волонтерскую программу. Когда я оказалась среди тех, кому вручили заветный сертификат, слезы радости было не остановить. Это было одно из самых желанных событий! И вот уже находясь в экспедиции в Армении, мы встречаемся с замечательными детьми, работаем в прекрасной дружной команде и действительно чувствуем себя счастливыми!» – рассказала финалистка конкурса «Флагманы образования»Ева Меняйло.

В этой экспедиции послы провели уроки для учеников школы «Газпром Армения» и средней общеобразовательной школы №21. Волонтеры познакомили детей с русскими промыслами и расписали гжелью и хохломой новогодние игрушки. Они работают как с младшими, так и средними и старшими школьниками. В начальной школе ребята в игровой форме повторяли падежи, а школьники постарше с интересом приняли участие в викторине про русскую культуру, обсудили творчество Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Ивана Тургенева и определяли, какие факты из биографии известных писателей ложные и настоящие.

Другая финалистка конкурса «Флагманы образования» 2024 года, студентка второго курса Московского городского педагогического университета Юля Скрипниченко ездила в экспедицию в Таджикистан. Она отметила, что обучающиеся государственной школы №49 города Худжанд очень интересуются русским языком, просят подольше проводить уроки без перемен и отдыха. Вместе с напарницей Юлия под руководством методистов программы проводила занятия на страноведческие и культурологические темы для ребят средней и старшей школы. Кроме того, школьники познакомились с русскими промыслами, изучили гжель, хохлому и другие узоры. Волонтеры узнали про местный промысел кундаль, затем вместе с детьми раскрасили дощечки яркими узорами и новогодними мотивами.

«Я сейчас нахожусь на развилке своей карьерной траектории: накапливаю новый опыт и верю, что работа моей мечты в образовании найдет меня, ведь я активно ее призываю. Мой бакалаврский опыт напрямую связан с РКИ (русский как иностранный) и английским языком, поэтому я рада проявлять свои знания на практике, хоть и в сфере РКН (русский как неродной). Благодарю президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и проект «Флагманы образования» за этот опыт и возможность попробовать себя в качестве посла русского языка в мире», отметила финалистка конкурса «Флагманы образования»Юлия Скрипниченко.

Студентка четвертого курса Московского педагогического государственного университета, финалистка конкурса «Флагманы образования» 2024 года Алена Агеенко хочет связать жизнь с педагогической профессией и работать в сфере образования или культуры. Девушка посетила с просветительско-образовательной экспедицией Узбекистан. Она работала в двух школах, и отметила, что это очень интересно, поскольку в каждом учреждении свои особенности, разные классы, разный уровень владения русским языком у детей.

«В рамках финала конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходил отбор в Международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире». Не всегда было просто совмещать образовательные блоки и конкурсные испытания двух проектов, но от этого становилось еще интереснее. Благодаря такому отбору развивались разные навыки: гибкость, быстрое реагирование, креативность. Для меня прохождение в программу - новый интересный опыт, позволяющий проявить себя, раскрыть потенциал, понять, в каком направлении развиваться, возможность перенять опыт и получить новые знания, и, конечно, познакомиться с невероятным ребятами и экспертами из разных уголков страны», – финалистка конкурса «Флагманы образования» Алена Агеенко.

Преподавали в экспедициях не только волонтеры, но и дети. Теперь послы русского языка умеют здороваться, прощаться и говорить «спасибо» на узбекском, таджикском и армянском языках.

Мероприятия проекта «Флагманы образования» создают условия для привлечения молодежи на работу в образовательные организации, помогают педагогам, управленцам в сфере образования и студентам в профессиональном и карьерном развитии, а также содействуют в повышении общественной значимости педагогических профессий.