В Иркутске состоялась «Региональная школа кадрового резерва» для управленцев в сфере образования Иркутской области. Участники проходили конкурсный отбор в управленческий кадровый резерв для системы образования региона. Мероприятие организовано Министерством образования Иркутской области и Институтом развития образования Иркутской области, проводится при поддержке проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
С 1 по 2 июля 130 представителей муниципальных органов управления образования Иркутской области и административных работников образовательных организаций региона встретились, чтобы выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников «Региональной школы» для включения в кадровый резерв региональной системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участники мероприятия проходили конкурсные испытания, повышали уровень профессиональных знаний и надпрофессиональных компетенций.
«В ходе работы «Региональной школы кадрового резерва» важно актуализировать векторы развития регионального образования с учетом задач государственной политики и специфики муниципалитетов. Уверен, что с участием федеральной команды мы сможем переформатировать работу с кадровым управленческим резервом в региональной системе образования – выявим наиболее подготовленных и мотивированных специалистов и разработаем образовательные программы для их профессионального развития», – отметил заместитель министра образования Иркутской области Дмитрий Кокоуров.
Одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования» является профессиональное развитие управленцев в сфере образования. Проект ориентирован не только на формирование федерального кадрового резерва Минпросвещения России, но и для регионов.
«Обновление образовательной инфраструктуры и улучшение условий обучения детей в рамках Национального проекта «Образование» требует от управленцев новых компетенций и знаний. «Региональная школа кадрового резерва» – это ресурс, как для региональных систем образования, так и для самих участников. Посредством конкурсных испытаний и дистанционной оценки выявляем наиболее подготовленных и мотивированных кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Каждый участник получает обратную связь о своих сильных качествах и точках роста. А проявившиеся профессиональные дефициты должны стать основой для разработки новых программ повышения квалификации», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.
В целях дальнейшего профессионального развития кадрового резерва системы образования Иркутской области каждый участник «Региональной школы» получил дефицитарную ведомость, отражающую сильные и слабые стороны универсальных компетенций и профессиональных знаний.
«Институт развития образования сегодня сопровождает более 90% всех федеральных инициатив, программ, проектов, которые каскадируются на уровень региона. Мы понимаем, что без конкретных людей, профессионалов, педагогов нам не справиться. Весь опыт нашей работы говорит о том, что в первую очередь важно, чтобы рядом с нами в реализации государственной образовательной политики были корпоративные и управленческие команды. И поэтому сегодня проведение управленческой «Региональной школы» является эффективным механизмом поиска и осмысления эффективных практик и управленческих решений. Мы очень ждем, что в течение двух дней, на этой площадке состоится открытый разговор о том, что мы действительно хотим изменить, что, возможно, нам сегодня еще необходимо для реализации региональных, федеральных проектов и как мы сможем это реализовать. Возможно, что по итогу работы, возникнут новое сотрудничество, новые проектные группы. Мы с удовольствием поддержим командные инициативы и останемся в созданных проектных группах для того, чтобы потом это реализовать на уровне региона», – рассказала проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Шестакова.
Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от ведущих специалистов в сфере образования. Эксперт Высшей школы государственного управления Президентской академии (РАНХиГС) Лариса Смышляева в ходе лекции подчеркнула важность эффективного управления изменениями в современных образовательных учреждениях. Она обозначила сущность изменений в образовании, стратегии их управления, вовлечение заинтересованных сторон и оценку результатов, предоставила практические инструменты для успешной реализации процесса изменений.
Мастер-класс эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Екатерины Калининой был посвящен ключевым навыкам и стратегиям эффективной обратной связи.
«Обратная связь – это один из самых недооцененных инструментов руководителя: при правильном использовании он помогает решить огромное количество задач и настроить многие процессы. На мастер-классе мы разобрали два основных правила и потренировались в применении двух техник обратной связи. В качестве кейсов взяли и ситуации из реальной управленческой практики директора школы, и ситуацию из школьной жизни, описанную в художественной литературе, и опыт самих участников «Региональной школы». Главная установка – начинать использовать полученные знания сразу, не дожидаясь начала учебного года. А тренироваться можно на самих себе, рефлексируя и осознавая проживаемый опыт и совершаемые поступки», – отметила Екатерина Калинина.
По мнению эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по инновационной деятельности Волгоградкой государственной академии последипломного образования Ольги Карповой, креативность играет ключевую роль в успешном руководстве образовательными учреждениями. На своем мастер-классе эксперт раскрыла стратегии и методики, помогающие лидерам в образовании развивать собственное креативное мышление, а также формировать это умение у коллег.
«Мастер-класс посвящен креативному мышлению лидера, а также методикам развития таких черт личности управленца как открытость миру, интеллектуальная гибкость, оригинальность. При этом для лидера важным выступает умение удивляться и находить новые ракурсы в обычных вещах», – рассказала Ольга Карпова.
Практические задания «Региональной школы» были ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе конкурсное испытание проходило в формате иммерсионной игры, в которой нужно решить один из вызовов образовательной организации. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в образовательной организации необходимо было в третьем такте. Это испытание основывалось на реальном региональном кейсе.
Впечатлениями о «Региональной школе» поделилась участница проектно-образовательного интенсива Людмила Прохоренко, директор школы №4 города Шелихова.
«Впечатления от первого дня «Региональной школы» у меня очень хорошее. Есть просто замечательные вещи, которыми мы с удовольствием воспользуемся для проведения педагогических советов, работы с педагогами. Общение с коллегами – это была та необходимая нотка, которая нам сейчас очень нужна. Были опасения в отношении кейсов, я ждала второго дня. Сегодня я была приятно удивлена заинтересованностью педагогов в оказании нам помощи. Я услышала и поняла, что это те проблемы, которые тревожат каждого руководителя. Что касается решений, отчасти у нас они были, отчасти мы услышали, что нам нужно делать. Взгляд со стороны всегда очень важен. Поэтому я очень благодарна педагогам, которые так замечательно сработали», – отметила Людмила Прохоренко.
Осталось меньше месяца до окончания приема заявок на участие в проекте «Флагманы образования» в 2024 году. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства, командообразования и государственной образовательной политики, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Регистрация доступна на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.
«Региональная школа кадрового резерва» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.
«Региональная школа кадрового резерва» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке министерства образования Иркутской области и Института развития образования Иркутской области.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
С 1 по 2 июля 130 представителей муниципальных органов управления образования Иркутской области и административных работников образовательных организаций региона встретились, чтобы выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников «Региональной школы» для включения в кадровый резерв региональной системы образования. На протяжении двух насыщенных дней участники мероприятия проходили конкурсные испытания, повышали уровень профессиональных знаний и надпрофессиональных компетенций.
«В ходе работы «Региональной школы кадрового резерва» важно актуализировать векторы развития регионального образования с учетом задач государственной политики и специфики муниципалитетов. Уверен, что с участием федеральной команды мы сможем переформатировать работу с кадровым управленческим резервом в региональной системе образования – выявим наиболее подготовленных и мотивированных специалистов и разработаем образовательные программы для их профессионального развития», – отметил заместитель министра образования Иркутской области Дмитрий Кокоуров.
Одним из ключевых направлений проекта «Флагманы образования» является профессиональное развитие управленцев в сфере образования. Проект ориентирован не только на формирование федерального кадрового резерва Минпросвещения России, но и для регионов.
«Обновление образовательной инфраструктуры и улучшение условий обучения детей в рамках Национального проекта «Образование» требует от управленцев новых компетенций и знаний. «Региональная школа кадрового резерва» – это ресурс, как для региональных систем образования, так и для самих участников. Посредством конкурсных испытаний и дистанционной оценки выявляем наиболее подготовленных и мотивированных кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Каждый участник получает обратную связь о своих сильных качествах и точках роста. А проявившиеся профессиональные дефициты должны стать основой для разработки новых программ повышения квалификации», – рассказал руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.
В целях дальнейшего профессионального развития кадрового резерва системы образования Иркутской области каждый участник «Региональной школы» получил дефицитарную ведомость, отражающую сильные и слабые стороны универсальных компетенций и профессиональных знаний.
«Институт развития образования сегодня сопровождает более 90% всех федеральных инициатив, программ, проектов, которые каскадируются на уровень региона. Мы понимаем, что без конкретных людей, профессионалов, педагогов нам не справиться. Весь опыт нашей работы говорит о том, что в первую очередь важно, чтобы рядом с нами в реализации государственной образовательной политики были корпоративные и управленческие команды. И поэтому сегодня проведение управленческой «Региональной школы» является эффективным механизмом поиска и осмысления эффективных практик и управленческих решений. Мы очень ждем, что в течение двух дней, на этой площадке состоится открытый разговор о том, что мы действительно хотим изменить, что, возможно, нам сегодня еще необходимо для реализации региональных, федеральных проектов и как мы сможем это реализовать. Возможно, что по итогу работы, возникнут новое сотрудничество, новые проектные группы. Мы с удовольствием поддержим командные инициативы и останемся в созданных проектных группах для того, чтобы потом это реализовать на уровне региона», – рассказала проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Шестакова.
Помимо конкурсных испытаний состоялась просветительская программа от экспертов сообщества «Созвездие флагманов образования» и от ведущих специалистов в сфере образования. Эксперт Высшей школы государственного управления Президентской академии (РАНХиГС) Лариса Смышляева в ходе лекции подчеркнула важность эффективного управления изменениями в современных образовательных учреждениях. Она обозначила сущность изменений в образовании, стратегии их управления, вовлечение заинтересованных сторон и оценку результатов, предоставила практические инструменты для успешной реализации процесса изменений.
Мастер-класс эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по развитию проектной деятельности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Екатерины Калининой был посвящен ключевым навыкам и стратегиям эффективной обратной связи.
«Обратная связь – это один из самых недооцененных инструментов руководителя: при правильном использовании он помогает решить огромное количество задач и настроить многие процессы. На мастер-классе мы разобрали два основных правила и потренировались в применении двух техник обратной связи. В качестве кейсов взяли и ситуации из реальной управленческой практики директора школы, и ситуацию из школьной жизни, описанную в художественной литературе, и опыт самих участников «Региональной школы». Главная установка – начинать использовать полученные знания сразу, не дожидаясь начала учебного года. А тренироваться можно на самих себе, рефлексируя и осознавая проживаемый опыт и совершаемые поступки», – отметила Екатерина Калинина.
По мнению эксперта сообщества «Созвездие Флагманов образования», проректора по инновационной деятельности Волгоградкой государственной академии последипломного образования Ольги Карповой, креативность играет ключевую роль в успешном руководстве образовательными учреждениями. На своем мастер-классе эксперт раскрыла стратегии и методики, помогающие лидерам в образовании развивать собственное креативное мышление, а также формировать это умение у коллег.
«Мастер-класс посвящен креативному мышлению лидера, а также методикам развития таких черт личности управленца как открытость миру, интеллектуальная гибкость, оригинальность. При этом для лидера важным выступает умение удивляться и находить новые ракурсы в обычных вещах», – рассказала Ольга Карпова.
Практические задания «Региональной школы» были ориентированы на улучшение навыков решения реальных задач. В первом такте участники в формате дебатов обсуждали актуальные вопросы в сфере образования. Второе конкурсное испытание проходило в формате иммерсионной игры, в которой нужно решить один из вызовов образовательной организации. Предложить управленческое решение по улучшению ситуации в образовательной организации необходимо было в третьем такте. Это испытание основывалось на реальном региональном кейсе.
Впечатлениями о «Региональной школе» поделилась участница проектно-образовательного интенсива Людмила Прохоренко, директор школы №4 города Шелихова.
«Впечатления от первого дня «Региональной школы» у меня очень хорошее. Есть просто замечательные вещи, которыми мы с удовольствием воспользуемся для проведения педагогических советов, работы с педагогами. Общение с коллегами – это была та необходимая нотка, которая нам сейчас очень нужна. Были опасения в отношении кейсов, я ждала второго дня. Сегодня я была приятно удивлена заинтересованностью педагогов в оказании нам помощи. Я услышала и поняла, что это те проблемы, которые тревожат каждого руководителя. Что касается решений, отчасти у нас они были, отчасти мы услышали, что нам нужно делать. Взгляд со стороны всегда очень важен. Поэтому я очень благодарна педагогам, которые так замечательно сработали», – отметила Людмила Прохоренко.
Осталось меньше месяца до окончания приема заявок на участие в проекте «Флагманы образования» в 2024 году. Участники получают поддержку и помощь от опытных экспертов и наставников, улучшают гибкие навыки, прокачивают знания в области лидерства, командообразования и государственной образовательной политики, принимают участие в масштабных мероприятиях федерального и регионального уровня, создают и развивают личный бренд. Регистрация доступна на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.
«Региональная школа кадрового резерва» – программа конкурсного отбора кандидатов в управленческий кадровый резерв региона. Проводится в формате проектно-образовательного интенсива по инициативе и запросу региона.
«Региональная школа кадрового резерва» проекта «Флагманы образования» состоялось при поддержке министерства образования Иркутской области и Института развития образования Иркутской области.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.